VI. Поддержание приемлемого поведения в аудитории

V. Создание атмосферы для продуктивного проведения занятия

IV. Учебное взаимодействие

III. Техника объяснений

II. Преподавательская компетентность

3. Владение учебным предметом и методами обучения:

а (1) информация и демонстрация соответствуют теме, точны и современны;

б (1) без затруднений используются не менее двух форм или методов обучения;

в (2) применяются оригинальные методы и приемы обучения.

4. Организация учебной деятельности в последовательности «жизненного цикла» (вступление, достижение, закрепление, интеграция):

а (2) занятие начинается со стимулированного введения (привлечение внимания обучаемых и обеспечение необходимой мотивации);

б (1) представление нового материала как ответ на поставленные ранее (предшествующее занятие, введение) вопросы;

в (2) занятие заканчивается подведением итогов (соотношение результатов с ранее пройденным, с другими предметами, с жизненным опытом).

5. Использование устных и письменных объяснений:

а (1) ключевые моменты занятия получают отражение на доске;

б (1) записи для обучаемых аккуратные и разборчивые;

в (1) произношение и построение устной речи правильны.

6. Разъяснение при непонимании материала учащимися:

а (1) выявление непонятных слов или фраз и замена их общедоступными описательными выражениями;

б (1) пояснения с помощью аналогий и примеров;

в (2) логическое выведение следствий из анализа уже имеющихся сведений (законов, закономерностей, теорий, фактов).

7. Контроль и коррекция деятельности студентов:

а (1) оценка действий обучаемых не зависит от личного отношения педагога к ним;

б (1) избегаются прямые указания и коррекция действий студента;

в (2) студенты побуждаются оценивать и корректировать работу друг друга.

8. Использование предложений и вопросов обучаемых по содержанию занятия:

а (1) вопросы и предложения студентов принимаются с благодарностью;

б (1) тактично отмечаются слабые места несовершенства в примерах и предложениях; в (2) идеи и предложения студентов разрабатываются и используются на занятии.

9.Стимулирование интереса студентов:

а (1) используются яркие образы, необычные аспекты темы, парадоксы, юмор;

б (2) предлагаются проблемные и творческие задачи;

в (2) использование жизненного опыта обучаемых.

10. Помощь студентам в выработке положительной самооценки:

а (1) речь педагога свободна от сарказма и насмешек;

б (1) конкретные студенты поощряются за конкретную работу и успехи;

в (1) педагог поддерживает, ободряет учащихся, сталкивающихся с трудностями на занятиях.

11. Поддержание рабочей включенности студентов:

а (1) использование приемов активизации внимания обучаемых;

б (2) применение активных методов обучения (дискуссия, ролевые и имитационные игры и др.);

в (2) использование специальных способов организации учебной деятельности, рассчитанных на пассивных студентов.

12. Воздействия при нарушениях дисциплины:

а (1) педагог не замечает мелкие непреднамеренные нарушения;

б (1) обучаемые, серьезно нарушающие дисциплину, сталкиваются с немедленной, но взвешенной реакцией преподавателя;

в (2) педагог по возможности не борется с нарушениями дисциплины, а использует их для организации особых форм учебной работы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: