Технологические коммуникации
В систему технологических коммуникаций вагоноремонтного депо, обеспечивающих производственный процесс ремонта вагонов и их узлов, входят:
– рельсовые пути, шириной колеи 1520 мм, на которых размещаются ремонтные позиции непосредственно в вагоносборочном участке, а также для транспортировки тележек и колесных пар в помещениях участков и между участками;
– рельсовые пути трансбордерных тележек и козловых кранов;
– узкоколейные рельсовые пути (шириной колеи менее 1520 мм) для транспортных тележек;
– поворотные устройства в местах поворота рельсовых путей на 90°;
– гравитационные конвейеры (рольганги и лотки);
– дорожки с твердым покрытием для электрокар в вагоносборочном участке по междупутьям ремонтных путей и с входом в помещения участков и подразделений;
– автомобильные дороги (ширина 4,5 м) с входом в помещение обменной кладовой и на производственную площадку колесного парка;
– воздухосборник сжатого воздуха у одного из торцов здания главного корпуса с трубопроводами для подачи сжатого воздуха из компрессорной;
|
|
– трубопроводы сжатого воздуха для испытания автотормозов и для оборудования с пневмоприводом;
– воздухоразборные колонки;
– трубопроводы воды для технологических целей от резервуаров моечных машин к центральному отстойнику и обратно;
– трубопроводы пара для технологических целей от коллектора до резервуаров моечных машин;
– резервуары для сбора грязной воды от моечных машин в помещениях участков: тележечного, колесного, роликовых подшипников, КПА;
– трубопроводы горячего и холодного водоснабжении;
– канализационные сет;
– электросварочные линии вдоль помещения вагоносборочного участки;
– линии электроснабжения депо.
На вагоноремонтных предприятиях проводится разработка и изготовление отдельных видов нестандартизированного оборудования собственными силами. В числе этого оборудования, как правило, мелкие приспособления, оснастка. При этом есть множество примеров разработки опытных образцов более сложных станков, прессов, стендов, моечных маши и т.п., которые впоследствии внедряются на вагоноремонтных предприятиях сети железных дорог и включаются в перечень типового оборудования. Такие примеры находим в регламенте оснащенности - машина для обмывки подшипников типа ММП 2 ВЧД Рязань, манипулятор типа ШБМ-150 ВЧД Сасово и др.
Этапы разработки и изготовления нестандартизированного оборудования на вагоноремонтных предприятиях:
– Постановка задач, определение концепции (основной идеи), разработка технических требований к оборудованию на основе техпроцесса;
|
|
– Сопоставление технико - экономических характеристик проектируемого оборудования с имеющимися аналогами оборудования (по каталогам, патентной литературе, средствам технической информации;
– Выбор технического решения;
– Разработка эскизного проекта, (общий вид, кинематическая схема, основные размеры, эскизы основных узлов и деталей, способы сборки – разборки, и т.п.);
– Разработка и необходимой нормативно – технической документации – рабочих чертежей, деталировок, техническое описание, технологические инструкции по эксплуатации, включая вопросы техники безопасности при работе, маршрутные карты техпроцесса изготовления оборудования;
– Изготовление опытного образца оборудования, испытания, ввод в эксплуатацию установленным порядком.
3.1 Отдельные образцы нестандартизованного оборудования,
применяемого в вагоноремонтных депо ОАО «РЖД»
Стенд для ремонта, испытания главных частей воздухораспределителя № 483
Рисунок 3.1 – Общий вид стенда для ремонта, испытания главных частей воздухораспределителя № 483
Рисунок 3.2 – Общий вид стенда СИДР для ремонта, испытания двухкамерных резервуаров 295.001, 295М.001, 295М.002 воздухораспределителя № 483
Стенд СИДР – изготовитель ЗАО НПП «ТОРМО», используется в условиях вагоноремонтного предприятия. Предназначен для ремонта, испытания двухкамерных резервуаров 295.001, 295М.001, 295М.002 воздухораспределителя № 483.
Стенд СИТЦ для ремонта, испытания тормозных цилиндров №188Б, 002
Рисунок 3.3 – Общий вид стенда СИТЦ для ремонта, испытания тормозных цилиндров №188Б, 002
Рисунок 3.4 – Общий вид установки СИТОВ для испытание тормоза на грузовом вагоне
Рисунок 3.5 – Общий вид стенда для испытаний тормозных тяг на растяжение
Предназначен для испытания тормозных тяг грузовых вагонов. Занимает минимум места – длина около 5 метров, ширина 30-40 см.