double arrow

Основы проектирования нестандартного технологического оборудования для ремонта вагонов


Технологические коммуникации

В систему технологических коммуникаций вагоноремонтного депо, обеспечивающих производственный процесс ремонта вагонов и их узлов, входят:

– рельсовые пути, шириной колеи 1520 мм, на которых размещаются ремонтные позиции непосредственно в вагоносборочном участке, а также для транспортировки тележек и колесных пар в помещениях участков и между участками;

– рельсовые пути трансбордерных тележек и козловых кранов;

– узкоколейные рельсовые пути (шириной колеи менее 1520 мм) для транспортных тележек;

– поворотные устройства в местах поворота рельсовых путей на 90°;

– гравитационные конвейеры (рольганги и лотки);

– дорожки с твердым покрытием для электрокар в вагоносборочном участке по междупутьям ремонтных путей и с входом в помещения участков и подразделений;

– автомобильные дороги (ширина 4,5 м) с входом в помещение обменной кладовой и на производственную площадку колесного парка;

– воздухосборник сжатого воздуха у одного из торцов здания главного корпуса с трубопроводами для подачи сжатого воздуха из компрессорной;

– трубопроводы сжатого воздуха для испытания автотормозов и для оборудования с пневмоприводом;

– воздухоразборные колонки;

– трубопроводы воды для технологических целей от резервуаров моечных машин к центральному отстойнику и обратно;

– трубопроводы пара для технологических целей от коллектора до резервуаров моечных машин;

– резервуары для сбора грязной воды от моечных машин в помещениях участков: тележечного, колесного, роликовых подшипников, КПА;

– трубопроводы горячего и холодного водоснабжении;

– канализационные сет;

– электросварочные линии вдоль помещения вагоносборочного участки;

– линии электроснабжения депо.

На вагоноремонтных предприятиях проводится разработка и изготовление отдельных видов нестандартизированного оборудования собственными силами. В числе этого оборудования, как правило, мелкие приспособления, оснастка. При этом есть множество примеров разработки опытных образцов более сложных станков, прессов, стендов, моечных маши и т.п., которые впоследствии внедряются на вагоноремонтных предприятиях сети железных дорог и включаются в перечень типового оборудования. Такие примеры находим в регламенте оснащенности - машина для обмывки подшипников типа ММП 2 ВЧД Рязань, манипулятор типа ШБМ-150 ВЧД Сасово и др.

Этапы разработки и изготовления нестандартизированного оборудования на вагоноремонтных предприятиях:

– Постановка задач, определение концепции (основной идеи), разработка технических требований к оборудованию на основе техпроцесса;

– Сопоставление технико - экономических характеристик проектируемого оборудования с имеющимися аналогами оборудования (по каталогам, патентной литературе, средствам технической информации;

– Выбор технического решения;

– Разработка эскизного проекта, (общий вид, кинематическая схема, основные размеры, эскизы основных узлов и деталей, способы сборки – разборки, и т.п.);

– Разработка и необходимой нормативно – технической документации – рабочих чертежей, деталировок, техническое описание, технологические инструкции по эксплуатации, включая вопросы техники безопасности при работе, маршрутные карты техпроцесса изготовления оборудования;

– Изготовление опытного образца оборудования, испытания, ввод в эксплуатацию установленным порядком.

3.1 Отдельные образцы нестандартизованного оборудования,
применяемого в вагоноремонтных депо ОАО «РЖД»

Стенд для ремонта, испытания главных частей воздухораспределителя № 483

Рисунок 3.1 – Общий вид стенда для ремонта, испытания главных частей воздухораспределителя № 483

Рисунок 3.2 – Общий вид стенда СИДР для ремонта, испытания двухкамерных резервуаров 295.001, 295М.001, 295М.002 воздухораспределителя № 483

Стенд СИДР – изготовитель ЗАО НПП «ТОРМО», используется в условиях вагоноремонтного предприятия. Предназначен для ремонта, испытания двухкамерных резервуаров 295.001, 295М.001, 295М.002 воздухораспределителя № 483.

Стенд СИТЦ для ремонта, испытания тормозных цилиндров №188Б, 002

Рисунок 3.3 – Общий вид стенда СИТЦ для ремонта, испытания тормозных цилиндров №188Б, 002

Рисунок 3.4 – Общий вид установки СИТОВ для испытание тормоза на грузовом вагоне

Рисунок 3.5 – Общий вид стенда для испытаний тормозных тяг на растяжение

Предназначен для испытания тормозных тяг грузовых вагонов. Занимает минимум места – длина около 5 метров, ширина 30-40 см.


Сейчас читают про: