Состав общехозяйственных и общепроизводственных расходов

Классификация производственных затрат.

Статьи калькуляции на транспортных предприятиях.

Состав затрат на эксплуатацию транспортных средств.

Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются, в соответствии с их экономическим содержанием по элементам. Группировка затрат по элементам необходима для выявления фактического расходования в производственном процессе материальных, трудовых и финансовых ресурсов, определения потребности предприятия в этих ресурсах для осуществления перевозок, выполнения работ по транспортно-экспедиционному обеспечению. Все затраты включаемые в себестоимость перевозок группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим экономическим элементам затрат независимо от отраслевой принадлежности организаций:

1 затраты на оплату труда;

2 единый социальный налог;

3 материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов)

4 амортизация основных фондов

5 прочие затраты

Определение себестоимости единицы продукции называется калькулирование.

Статьи калькуляции на АТП:

1. Основная и дополнительная заработная плата водителей и кондукторов с отчислениями на социальные нужды;

2. Топливо;

3. Смазочные и эксплуатационные материалы;

4. Износ и ремонт автошин;

5. ТО и ТР;

6. Амортизационные отчисления;

7. Общехозяйственные расходы;

Классификация производственных затрат - это группировка расходов по техническому назначению и экономическому содержанию, позволяющая управлять формированием себестоимости перевозок грузов и пассажиров.

По техническому назначению расходы подразделяются:

- основные (технологические);

- вспомогательные(по обслуживанию производства и управления).

Основные технологические затраты связаны с перевозкой грузов или пассажиров.

К ним относятся:

- 1. расходы на основную заработную плату водителям с отчислением на социальные нужды (ЕСН);

- 2. расход топлива,

- 3. смазочных и прочих эксплуатационных материалов;

- 4. расходы на восстановление и ремонт автошин;

- 5. амортизация отчисления по подвижному составу;

Вспомогательные затраты включают расходы:

- технического и хозяйственного обслуживания;

- управления производством.

По способу включения в себестоимость затраты делятся на:

-прямые;

-косвенные.

Прямые затраты непосредственно (прямо) относятся на себестоимость продукции.

На АТП такими затратами являются:

- заработная плата водителей, заработная плата ремонтных рабочих, заработная плата кондукторов с отчислениями на социальные нужды (ЕСН);

- расходы на топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы;

- ремонт автомобилей и автошин;

- амортизационные отчисления по подвижному составу;

Косвенные затраты не относятся прямо на себестоимость того или иного вида продукции, так как носят общий характер – это расходы по управлению и обслуживанию производства, коммерческие расходы. Распределяются такие расходы между видами перевозок пропорционально определенному показателю:

- сумме основной заработной платы водителей,

- автодням работы на линии;

- сумме прямых затрат;

- выручке;

Этот показатель должен быть отражен в приказе об учетной политике.

По признаку связи с производственным процессом затраты на АТП подразделяются на:

- переменные;

- постоянные;

- условно-постоянные;

- условно-переменные.

Затраты, размер которых находится в прямой зависимости от пробега автомобиля (объема продукции) являются переменными. К ним относятся:

- расходы на ГСМ;

- расходы на ТО и ТР;

- стоимость восстановления и ремонт автошин;

Затраты, размер которых не зависит от пробега автомобиля являются постоянными. К ним относятся:

- общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

К условно-постоянным относятся затраты, которые почти не зависят от объема произведенной работы и выполнения установленных норм (общехозяйственные расходы)

К ним относятся:

- заработная плата водителей с отчислениями на социальные нужды (ЕСН);

- амортизация подвижного состава, так как она рассчитывается в зависимости от стоимости подвижного состава и величины его пробега.

Условно-переменные расходы зависят от объема производства, но эта зависимость не прямо пропорциональная (общепроизводственные расходы).

Учет себестоимости на предприятиях строится следующим образом:

1.Котловым;

2.По заказным;

3.По передельным;

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы относятся к категории постоянных.

Общепроизводственные расходы учитываются на счете 25 и группируются по следующим статьям:

1.Заработная плата производственно-линейного персонала (диспетчеры, механики, кассиры, контролеры и т.п.);

2.ЕСН;

3.Содержание сторожевой охраны;

4.Содержание производственных помещений и территорий;

5.Расходы по охране труда и технике безопасности;

6.Содержание и ремонт оборудования;

7.Амортизация ОС (кроме автомобилей, прицепов);

8.ТР производственных помещений (кладовых, электросетей и т.п.);

9.Вспомогательные материалы, которые не могут быть отнесены к какому-либо виду ремонта и ТО;

10.Топливо и энергия для технологических нужд;

11.Водоснабжение;

12.Расходы на содержание автомобильного хозяйства;

13.Изготовление бланков;

14.Расходы на командировки водителям, не возмещаемые грузодателем;

15.Арендная плата;

16.Противопожарная охрана;

17.Прочие производственные расходы (инкассация выручки, оплата тех. осмотров, номерных знаков и др.)

На счете 26 «Общехозяйственные расходы» учитываются административно-хозяйственные расходы. Они группируются по следующим статьям:

1. Заработная плата АУП (административно-управленческий персонал);

2. ЕСН на заработную плату АУП;

3. Служебные разъезды;

4. Содержание легкового транспорта;

5. Расходы на приобретение внутригородских билетов;

6. Почтово-телеграфные и телефонные расходы;

7. Амортизация ОС, их ремонт и содержание общепаркового назначения;

8. Прочие расходы (н.п. аудиторские и консультационные услуги);

Расходы по управлению и обслуживанию автоперевозок являются косвенными затратами. Сальдо на конец месяца не имеют.





Подборка статей по вашей теме: