Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками

Производственные запасы поступают от поставщиков. Предприятие поставщик при отгрузке материалов высылает расчетные документы: платежные требования, счет фактуру, товарно-транспортную накладную и квитанцию с железнодорожной накладной.

Заведующий складов проверяет правильность заполнения документов и соответствие фактического наличия товаров с записями в документах. Документы поступают в бухгалтерию, их регистрируют в журнале поступающих грузов и акцептуют в журнале поступления грузов, т.е. дают согласие на оплету.

После регистрации платежные документы получают внутренний номер и передают для оплаты. С этого момента возникают расчеты с поставщиками по мере поступления грузов на склад, выписывается приходный ордер, который прикладывается к платежному документу. Банк оплачивает платежный документ и высылает поставщику и покупателю К51 Д60.

При обнаружении недостачи, повреждение груза составляется коммерческий акт, который служит основание для предъявления претензии к транспортной организации или поставщику. Учет расчета с поставщиками ведут на счете 60 – балансовый, пассивный. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Сальдо конечное показывает задолженность поставщика по неоплаченным счетам. Оборот по кредиту – поступившие материалы от поставщиков по акцептованным счетам, оборот по дебету – суммы оплаченных счетов.

Учет расчета с поставщиками ведут в журнале ордере № 6. Заполняется журнал на основании платежных требований, счетов фактур, приходных ордеров, актов о приемки материалов и выписок банка.

Сумма недостач относится в дебет76-2 по претензиям, если материалы поступившие на предприятие без платежного документа, такие поставки называются неотфактурованными. Поставки по которым приняли платежные документы, а материалы на склад не поступили, называются материалы в пути.

а. Порядок учета неотфактурованных поставок.

Неотфактурованными являются поставки по которым материалы поступили без платежного документа. На склад производственны запасы приходуют и выписывают приемный акт.

Материалы приходуют на склад по учетным ценам и на основании акта регистрируют в журнале ордере № 6.

Когда платежные документы поступают, материалы вновь записывают на основании документа, а прежние записи убирают.

Например: В марте была неотфактурованная поставка на сумму 12 000 руб. + 18% НДС. В апреле был предъявлен счет на сумму 14 160 руб. включая НДС.

В марте, Д 10 К60 – 12 000;

В апреле, Д10 К60 – 14 160;

НДС, Д19 К60 – 2160;

Оплачено, Д60 К51 – 14 160.

б. Порядок учета материалов в пути.

Материалы в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платежные документы, а материалы на склад не поступили. К учету принимаются платежные документы, от того оплачены они банком или не оплачены. В конце месяца предприятие обязано условно оприходовать не поступившие материалы. После поступления материалов бухгалтерия обязана составить приходный ордер на материалы и отразить в журнале-ордере №6с указанием «без акцепта». При закрытии журнала-ордера эта поставка будет убрана, как оприходованная дважды.

Например: В марте материалы в пути составили 6 000 руб. без НДС. В апреле материалы поступили на склад в количестве, превышающем указанную сумму на 1 500 руб. без НДС.

В марте, Д10 К60 – 6 000 руб.;

В апреле, Д10 К60 (6 000 + 1 500) = 7 500 руб.;

Д19 К60 – НДС;

Д10 К60 – 6 000 руб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: