Нормативное правовое обеспечение системы кадрового менеджмента

Функции кадрового менеджмента

Задачи и принципы кадрового менеджмента

Задачами кадрового менеджмента являются:

- обеспечение организации кадрами в необходимом количестве и необходимой квалификации;

- правильная расстановка кадров и стимулирование персонала;

- создание надлежащих организационных и иных условий труда и отдыха сотрудников;

- мотивация персонала для повышения эффективности и результативности труда;

- формирование благоприятного морально-психологического климата и установления социального партнерства в рамках организации.

Основными принципами кадрового менеджмента являются:

- ориентация на требования законодательства о труде;

- учет текущей и перспективной потребности организации в персонале;

- соблюдение баланса интересов организации и ее работников;

- создание условий для сокращения числа увольнений и сохранения занятости;

- широкое сотрудничество с профсоюзными организациями;

- максимальная забота о каждом сотруднике, уважение его прав, свобод, достоинства.

Функциями кадрового менеджмента, а соответственно функциями кадровых служб являются:

- анализ структуры персонала организации;

- выявление потребности организации в работниках и факторов, под влиянием которых эта потребность формируется;

- организация подбора и отбора кадров (поиск, собеседование, тестирование);

- прием сотрудников на работу, оформление документации;

- оценка профессиональной деятельности работников;

- организация распределения, перемещения, продвижения и увольнения работников;

- учет кадров и др.

Нормативное правовое обеспечение системы кадрового менеджмента - это совокупность документов и нормативно-справочных материалов, устанавливающих нормы, правила, требования, выполнение которых необходимо при осуществлении кадровой политики организации. При этом преследуются 2 основные задачи:

• правовое регулирование трудовых отношений между нанимателем и работником;

• защита прав и законных интересов работников.

Основными нормативными документами, регулирующими трудовые отношения, являются:

§ Трудовой кодекс Республики Беларусь в ред. Закона РБ от 20 июля 2007 г.

§ Закон Республики Беларусь «О коллективных договорах и соглашениях»;

§ Закон Республики Беларусь «О профессиональных союзах»;

§ Закон Республики Беларусь «О занятости населения;

§ Закон Республики Беларусь «О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов);

§ Закон Республики Беларусь «О предпринимательстве»;

§ Закон Республики Беларусь «О социальном партнерстве» и др.

Существуют также внутренние документы, регламентирующие управление персоналом в организации. К ним относятся:

§ трудовой договор (контракт);

§ коллективный договор – соглашение, заключаемое между трудовым коллективом и администрацией по урегулированию их взаимоотношений;

§ правила внутреннего трудового распорядка - организационно-распорядительный документ, касающийся трудовой дисциплины;

§ положение о подразделении - регламентирует назначение и место подразделения, его структуру, основные функции и задачи управления, права работников, ответственность и формы их поощрения;

§ должностная инструкция - нормативный документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требование к работнику, занимающему эту должность. Функционально-должностная инструкция содержит 6 основных разделов: общие положения, функции работника, его должностные обязанности, права, взаимоотношения, ответственность.

Осуществление правового обеспечения в организации возлагается на руководителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: