Инструменты качества

НОРМАЛЬНО РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ВЕЛИЧИНЫ

ЧТО ВСЕ ЗНАЧЕНИЯ

ОКАЖУТСЯ В ОКРЕСТНОСТИ « 3σ»

ЕЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОЖИДАНИЯ.

Инструменты качества – различные методы и техники по сбору, обработке и представлению количественных и качественных показателях объекта (продукта, процесса, системы и т.п.). Инструменты качества можно сгруппировать по целям применения:

- инструменты контроля качества

- инструменты управления качеством

- инструменты анализа качества

- инструменты проектирования качества

Инструменты контроля качества – методики, которые позволяют принимать управленческие решения на основе количественных данных. Большинство инструментов основаны на методах статистики, требует от сотрудников хорошей подготовки, что не каждая организация может это обеспечить.

Из всего набора методов контроля наиболее часто применяют самые простые статистические инструменты (семь инструментов контроля качества):

- гистограмма,

- диаграмма Парето,

- контрольная карта,

- диаграмма разброса,

- стратификация (группировка),

- контрольный листок,

- диаграмма Исикавы.

Для применения этих инструментов не требуется глубокое знание статистики.

Инструменты управления качеством – методы, которые в основе своей используют качественные показатели об объекте. Они позволяют упорядочить такую информацию, структурировать ее в соответствии с некоторыми логическими правилами и применять для принятия обоснованных управленческих решений. Наиболее часто используются на этапе проектирования, хотя могут применяться и на других этапах жизненного цикла.

Инструменты управления качеством (семь новых инструментов контроля качества):

- диаграмма сродства,

- диаграмма связей,

- древовидная диаграмма,

- матричная диаграмма,

- сетевой график (диаграмма Ганта),

- диаграмма принятия решений (PDPC),

- матрица приоритетов.

Все они имеют графическое представление, интуитивно воспринимаются и понятны.

Инструменты анализа качества – группа методов, применяемая для оптимизации и улучшения продукции, процессов, систем. Наиболее известные и часто используемые инструменты анализа качества

- функционально-физический анализ,

- функционально-стоимостной анализ,

- анализ причин и последствий отказов (FMEA -анализ).

Эти инструменты требуют большей подготовки, чем инструменты контроля и управления качеством. Часть из них оформлены в виде стандартов и являются обязательными для применения в некоторых отраслях промышленности (в том случае, если организация внедряет систему качества).

Инструменты проектирования качества – сравнительно новая группа методов, применяемая с целью создания продукции и процессов, максимально реализующих ценность для потребителя. Применяются они на этапе проектирования; некоторые из них требуют глубокой инженерной и математической подготовки, некоторые могут быть освоены за достаточно короткий период времени. К инструментам проектирования качества относятся:

- развертывание функций качества (QFD)

- теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

- бенчмаркинг

- метод эвристических приемов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: