Литература
Заключение
В сущности, ресторанному бизнесу в широком смысле в нашей стране нигде никого не учат. А ведь для того, чтобы успешно управлять рестораном в далеко не простых российских экономических условиях, ресторатор должен не только сочетать в себе личные качества «крепкого хозяйственника», толкового администратора, умеющего рисковать бизнесмена, но и, как минимум, хорошо разбираться в многочисленных нюансах специфики ресторанного дела.
Ресторанный бизнес - это интегрированная сфера предпринимательской деятельности, связанная с организацией производства и управлением рестораном и направленная на удовлетворение потребностей населения в разнообразной, здоровой и вкусной пище, сервисных услугах, а также получение прибыли.
На страницах этого издания вы познакомились с такими понятиями как классификация услуг общественного питания, виды торговых помещений, этапы обслуживания. Вы изучили понятия, термины, определения в области организации обслуживания. Познакомились с особенностями организации обслуживания потребителей в предприятиях различных типов и классов.
|
|
Данное пособие посвящено также и изучению современных прогрессивных форм обслуживания. К ним относятся: шведский стол, стол-экспресс, зал-экспресс, воскресный бранч, кофе-брейк, сырная тарелка и сырная тележка, которые в настоящее время используются на предприятиях общественного питания. В изложении материала используется передовой отечественный и зарубежный опыт организации обслуживания в ресторанах, барах, кафе, информация, изложенная в журналах «Питание и общество», «Ресторан», «Ресторанный бизнес», «Ресторанные ведомости», «Вы и ваш ресторан», «Гастрономы», «Шеф».
Изучив данное издание, вы узнаете не только теоретические основы ресторанного бизнеса, но будете знать, какие методы и формы использовать в практической работе по проведению и организации обслуживания туристов и VIP-гостей.
1. ГОСТ 50864-95 «Услуги общественного питания. Требования к производственному персоналу» [Текст]. Введ. 1995-05-01. - М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1995.
2. ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения» [Текст]. - М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1994.
3. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий». [Текст]. - М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1995.
4. ГОСТ Р 50935-96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу». [Текст]. - М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1996.
5. Правила оказания услуг общественного питания [Текст]: утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.97 № 1036.
|
|
6. О защите прав потребителей [Текст]: федеральный закон от 07.02.02 г. № 2300-1. - М.: ООО «Фирма Издательство АСТ», 2000.
7. О качестве и безопасности пищевых продуктов: федеральный закон от 02.01.2000.
8. Богушева, В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания» [Текст]: учебное пособие / В.И.Богушева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. -(Серия «Учебники и учебные пособия»).
9. Кучер, Л.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст] / Л.С.Кучер, Л.М. Шкуратова. - М.: Деловая литература, 2002.
10. Радченко, Л.А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст] / Л.А.Радченко. - М.: Ростов - на - Дону: Феникс, 2001.
11. Справочник технолога общественного питания [Текст] / сост. А. И. Мглинец, Г. Н. Ловачева, Л. М. Алешина [и др]. -М.: Колос, 2000.
12. Справочник руководителя предприятия общественного питания [Текст] / Сост. А. Н. Ершов, А. Ф. Юрченко. - М.: Экономика, 1981.
13. Усов, В.В. Организация производства и обслуживания предприятиях общественного питания [Текст] / В.В.Усов. М.: ПрофОбрИздат, 2002.
Учебное издание
Кейс-технология
260807 Технология продукции общественного питания
Блок специальных дисциплин
Шефер Надежда Александровна
Компьютерный набор автора
Редактор Н.В.Зазуля
Подписано в печать 15.05.06
Формат 60x84/16. Бумага офсетная.
Объем 10,87 п.л. Тираж 20 экз. Заказ № 178
Отпечатано в типографии
Волгоградского колледжа бизнеса
400010, г. Волгоград, ул. Качинцев, 63.