Общение с вышестоящими

© Система предложений

Система предложений заключается в том, что члены организации предлагают идеи улучшений, связанных с порученной им работой, например, предложения по повышению производительности, снижению себестоимости, оптимизации производственных процессов, повышению безопасности и улучшению качества товаров, а также получают вознаграждение соответствующее ценности данных идей. Данная система повышает эффективность деятельности организации, в наибольшей степени побужпаЯ занимающихся непосредственной работой людей задумываться 0 нововведениях и используя их идеи. В настоящее время она применяется

качестве открытого канала, посредством которого члены организации могут беспрепятственно высказывать не только идеи связанных с работой улучшений, но и свои пожелания, что способствует повышению их морального духа. Однако в большинстве случаев существует проблема меньшего в сравнении с ценностью идеи денежного вознаграждения, что является фактором, препятствующим энергичному применению системы предложений. © Процедура подачи жалоб

Представляет собой канал формального разрешения недовольства, посредством которого ощущающий в связи с работой несправедливое или необоснованное отношение сотрудник официально ставит перед вышестоящими данную проблему и просит их принять меры для ее разрешения или ликвидации. Объектом жалобы могут стать почти все связанные с работой вопросы: распределение работы, методы осуществления контроля, условия работы, вопросы повышения по службе и зарплаты и т.п. Процедура разрешения обычно предусматривает разрешение проблемы комиссией по жалобам или одним из ее членов; если проблема не может быть решена на данном уровне, за ее решением обращаются к осуществляющему контроль лицу или руководителю более высокого уровня, а если и это не приводит к решению проблемы, может последовать запрос о помощи организации извне. Хотя в большинстве организаций данная система установлена в обязательном порядке в соответствии с трудовым законодательством, она не используется активно, поэтому существует возможность поднять моральный дух сотрудников, активизировав ее до степени системы предложений. © Собрания

Данная система изначально возникла, имея своей основной целью °бщение с нижестоящими, однако по мере повышения потребности в Двусторонней коммуникации она стала широко использоваться не только для еРедачи решений нижестоящим, но и в качестве канала общения с вышестоящими в форме вопросов, выдвижения мнений и предложений, дискуссий и т.п. Система собраний эффективна вследствие возможности одновременно и организованно провести встречу со многими сотрудниками, что снижает избирательность восприятия, а возможность на месте почувствовать обратную связь, получить необходимые предложения и выслушать вопросы еще больше повышает ее эффект. Она также имеет значение средства повышения морального духа вносящих большой вклад в общее дело сотрудников путем их награждения или публичного поощрения. С другой стороны, ограничение данной системы заключается в ее большей применимости в условиях небольших организаций, а если руководство не проводит такие собрания, это затрудняет управление и разрешение проблем после их возникновения.

Не существует организаций, в которых отсутствовало бы общение, следовательно, эффективность общения вносит решающий вклад в повышение эффективности деятельности организации. Для повышения эффективности общения важно создать, поддерживать и обслуживать сеть коммуникации, стандартизировать методы обработки и трансляции обращающейся в коммуникации информации, облегчить контакты между ее отправителями и получателями и одновременно в максимальной степени затруднить искажение информации.

Для эффективного осуществления коммуникации важно создание соответствующей культуры и почвы в организационном аспекте, поэтому необходимо активизировать коммуникацию путем возможного уменьшения структурных единиц организации, децентрализации власти в ней, а также предотвращения концентрации информации и обеспечения ее общедоступности. В частности, в целях облегчения коммуникации с вышестоящими решающее влияние оказывает сокращение числа эшелоно организации. При этом начальники структурных единиц должны выполнять функции управления и ускорения передачи информации

поэтому

легкомысленное отношение к вопросам их постоянного технического обучения и подготовки является недопустимым.

С прогрессом глобализации и расширением контактов и сотрудничества между различными культурами возникает новая проблема коммуникации между ними. Подобно тому, как в отличной культурной среде возникают ограничения в применении универсальных принципов лидерства, универсальные принципы теории коммуникации также допускают лишь ограниченное применение в иной культурной среде.

Существуют следующие семь ошибочных представлений, которые затрудняют общение с представителями другой культуры.

1. Все прочие люди в своей основе таковы, как и я сам.

Другие люди будут мыслить и чувствовать так же, как и я, поэтому они должны действовать так же, как и мы.

2. Другие люди не обладают такими достоинствами, какими обладаю я. Отличие других людей от меня заключается в их недостатках. Здесь

культура противоположной стороны оценивается как недостаточно развитая или находящаяся на более низкой ступени.

3. Все, что от нас требуется, - это находиться в одном и том же месте. Нет проблемы в том, что мы отличаемся друг от друга.

Взаимопонимание и уважение не возникают только вследствие наличия контактов. Как показывает культура трансформирующихся регионов, требуется нечто большее, чем нахождение в одном и том же месте.

4. Беспокоиться не о чем. Я знаю язык этой страны.

Знание языка является отправным пунктом понимания культуры, но не Порождает этого понимания автоматически.

5. Они поймут, что я искренен.

В американской культуре считается, что все хорошо, что делается с 6. Они должны уважать мои познания.

Существует много культур, отдающих приоритет взаимопониманию перед технологическими ноу-хау. В данном случае технические знания принимаются в расчет после формирования взаимоотношений и взаимопонимания.

7. Всех нас интересует выгода.

У американцев существует тенденция игнорировать общественные правила и процедуры, которые могут представлять опасность интересам выгоды или эффективности, однако- в некоторых культурах недопустимо нарушать обычные деловые процедуры.

Все вышеперечисленное не означает, что какая-либо одна сторона является хорошей, а другая - плохой, просто необходимо признавать и понимать, что здесь возможны различия (Bell & Smith, 1999). Именно в условиях признания разнообразие является не помехой, а достоянием.

Межличностная коммуникация означает коммуникацию, осуществляющуюся между людьми на индивидуальном уровне. Поскольку коммуникация в рамках организации также осуществляется посредством межличностной коммуникации, последняя является наиболее первичной формой коммуникации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: