double arrow

Общение с нижестоящими

© Письма, записки, совещания, телефонные разговоры Типичными формами общения с нижестоящими сотрудниками являются общение при посредстве документов, совещания и телефонные разговоры, а в настоящее время вследствие развития средств связи большая часть документов передается по электронной почте. Передача решений через документы более надежна, чем через телефонные разговоры, так как выраженное в письменной форме менее подвержено искажениям, а записи могут сохраняться. Кроме того, электронная почта эффективнее, чем телефонные разговоры, через которые осуществляются разовые контакты, так как она позволяет одновременно обращаться ко всем имеющим отношение к данному вопросу сотрудникам. В свете наступления эры глобализации и сужения всего мира до размеров единого рынка, она становится также единственным способом, позволяющим передавать решения партнерам, живущим в ином часовом поясе, не причиняя при этом неудобств и исключая неполучение послания. Однако при окументальном общении отсутствует личный контакт, поэтому аимодействие здесь занимает длительное время, отсутствует оживленная обратная связь, а влияние этой формы общения невелико. В сравнении с ней роведение совещаний, хотя они и имеют тот недостаток, что отнимают время Участников, представляется более эффективным средством общения, так как °ни позволяют определить живую, непосредственную реакцию, а также оказать большее влияние в процессе личной встречи. © Правила, руководства, брошюры Представляют собой наиболее формализованный и авторитарный способ общения в организации. Письменные документы, касающиеся политики и процедур, которые составлены лишь для входящих в данную организацию людей, требуют соблюдения и подчинения со стороны всех членов организации, а их формальный характер, делая их содержание отнюдь не простым и легким для понимания, требует особого обучения и подготовки вновь вступающих в организацию лиц.

® Газеты компании, доски объявлений

Газеты компании и доски объявлений являются менее формальным средством общения, чем два вышеприведенных, причем они позволяют одновременно обратиться ко всем членам организации без каких-либо различий. Здесь также по мере проникновения в повседневную жизнь средств информации и связи, появляются электронные газеты и доски объявлений, однако в случаях коммуникации посредством нетекстовых документов, а символов и рисунков в качестве ограничительного фактора выступают объемы памяти электронных средств коммуникации, поэтому здесь необходимо решить проблемы низкой скорости передачи и сокращения времени на ответ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: