Антикризисная производственная стратегия

Реорганизацию производственной деятельности предпочтительнее проводить новой команде управления. Реорганизация предприятия включает следующие области:

1) прекращение операций, не вносящих вклад в покрытие постоянных издержек предприятия;

2) прекращение выпуска нерентабельной продукции либо попытка превратить её в рентабельную снижением расходов;

3) поиск источника финансирования в лице венчурного капитала, если компания имеет недофинансированное высокомаргинальное изделие, пользующееся спросом на рынке;

4) анализ арендных договоров.

Основная задача производственного менеджмента в кризисной ситуации заключается в определении условий и средств, обеспечивающих поддержку требуемого организационно-технического уровня производства, направленных на стимулирование развития рыночных отношений, способствующих выходу предприятия из кризисного состояния.

Различают следующие виды производственных стратегий оздоровления предприятия (см. рис. 11.2).

Рисунок 11.2. – Антикризисная производственная стратегия [104]

1. Стратегия улучшения качества продукции – улучшение качества становится одним из наиболее ключевых факторов, влияющих на стратегию компаний. В настоящее время в иностранных компаниях происходит всеобщее движение к тотальному контролю качества. Поэтому для достижения конкурентоспособности продукции отечественных фирм необходимо также внедрять у себя «всеобщее управление качеством».

2. Стратегия структурной перестройки предприятия. Для реализации данной стратегии можно рассмотреть следующие меры:

- выделение отдельных производств в самостоятельные предприятия,

- передачу на баланс местных органов власти некоторых объектов соцкультбыта,

- консервацию убыточных производств

- закрытие бесперспективных производственных линий,

- реорганизацию производства,

- модернизацию цеховой структуры,

- сосредоточение оборудования на меньших площадях.

Конечная цель подобной реорганизации – оптимизация величины мультипликатора «Выручка/Активы» для достижения желаемой величины рентабельности активов.

3. Стратегия изменения номенклатуры и ассортимента продукции: Особенностью большинства российских предприятий до сих пор является ориентация на узкоспециализированное крупносерийное производство.

Поэтому более широкий спектр удовлетворения запросов клиентов позволит дифференцировать сбыт и повысить манёвренность управления прибылью за счёт оптимизации ассортиментной политики.

4. Стратегия повышения экономической эффективности производства – такая стратегия предполагает всестороннее исследование всех производственных операций с разных сторон. Анализируются доходы и издержки, уровень стандартизации и унификации и др. Рассматривается возможность внедрения новых элементов в технологический процесс, новых видов материалов. Для повышения эффективности производства оборудование, вероятно, придётся заменить, модернизировать или по меньшей мере отремонтировать. Эти меры могут существенно повлиять на достижение определённой структуры издержек и стандартов качества, особенно при высокой конкуренции на рынке.

Энергозатратные процессы в настоящее время присущи практически всем промышленным предприятиям, у которых ранее энергия была относительно дешёвой, а поставки сырья – бесперебойными. Сегодня технологические процессы необходимо приспособить таким образом, чтобы более совершенная технология компенсировала рост затрат сокращением длительности производственного цикла, материалоёмкости, энергоёмкости и трудоёмкости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: