double arrow

Понятие аутсорсинга и основные преимущества его использования

Технология организации современного логистического аутсорсинга

Грузовая единица и ее основные параметры

Понятие грузовой единицы в логистике

Грузовая единица – основа материального потока, она связывает склад с внешней средой – с другими участниками логистической системы, а также все подсистемы складов между собой.

Грузовая единица – некоторое количество товаров, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Параметры грузовой единицы связывают технологические процессы на различных участках логистической цепи в единое целое.

Основные факторы, создающие необходимость формирования грузовых единиц на складе:

– необходимость стандартизации и унификации внутренних производственных и внешних товаропроводящих процессов, грузовая единица должна обеспечивать единообразие перемещения и использования грузов;

– единая технология складского и транспортного предполагает использование унифицированного по габаритам транспортного и складского оборудования, грузовая единица должна удовлетворять техническим требованиям погрузки и крепления груза.


Рынок логистических услуг в мировой практике базируется на концепции аутсорсинга. Чтобы сохранить конкурентоспособность, компании, для которых логистика — непрофильное направление бизнеса, передают управление материальными потоками логистическим операторам. Но в России даже крупным иностранным предприятиям приходится инвестировать в собственные сбытовые сети. Внедрению передовых технологий мешает отсталая инфраструктура и предубеждение потенциальных клиентов.

Аутсорсинг - это передача части функций по обслуживанию деятельности Вашей фирмы другой организации-исполнителю. В современном мире компании сталкиваются с беспрецедентным давлением со стороны рынка. Выживают и добиваются успеха лишь те организации, которые ведут бизнес наиболее эффективным способом, добиваясь снижения операционных издержек при сохранении высокого качества товаров и услуг. Одной из наиболее современных и успешных бизнес - моделей, позволяющих добиться реальных конкурентных преимуществ, является аутсорсинг.

Принцип аутсорсинга: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».

Преимущества передачи определенных процессов на аутсорсинг.

1. Возможность поставщика сосредоточиться на основной деятельности – аутсорсинг позволяет высвободить большое количество материальных, финансовых и кадровых ресурсов. Так как затраты на привлеченные логистические функции снижаются за счет эффекта от масштаба.

2. Сокращение времени выполнения логистических операций за счет укрупнения партий поставки, стандартизации грузовых единиц, формирования ускоренных железнодорожных поездов и автоколонн, резервирования ниток графика для определенного объема погрузки.

3. Повышается качество выполнения логистических операций. Логистические провайдеры, обладая большими ресурсами, основной профиль которых логистические операции, полученную от основной услуги прибыль пускают в расширенное воспроизводство, в том числе на оказание дополнительных услуг. Дополнительные услуги – это услуги, выполняемые по желанию грузовладельца, не носящие обязательный характер, но повышающие качество логистического сервиса и делающие процесс потребления основной услуги более комфортным.

4. Специализированные логистические компании осуществляют инновационную деятельность в области логистики. Это касается как технических, так и технологических и организационных аспектов выполнения логистических операций и построения цепей поставок. Полученная прибыль, в том числе, расходуется на совершенствование технических средств компании, закупку новейшего автоматизированного оборудования, Организационный аспект инноваций в логистику предполагает обучение и переподготовку персонала, внедрение информационных технологий передачи и обработки заказа, рационализацию и оптимизацию бизнес-процессов.

5. Объединение информационного поля логистических операций.

Этапы развития аутсорсинга

1 этап. 1970-80 годы – логистика одной стороны, инсорсинг. Все задачи транспортного сервиса решались исключительно собственными службами и ресурсами владельца товара. Логистика второй стороны – в процессе поставки задействовали также ресурсы поставщика, а не только покупателя.

2 этап. 1980-90 годы – транспортный сервис 3PL-провайдеров, который отличался расширенным сервисным спектром со значительной добавленной стоимостью и возможностями привлечения субподрядчиков. Технология 3PL означает предоставление комплекса логистических услуг – от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров. В функции 3PL-провайдера сходит организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складской хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю. Таким образом, клиент получает полный пакет всех необходимых услуг, стопроцентно отвечающий его логистическим потребностям.

3 этап. 1990-2000 годы – комплексный аутсорсинг 4PL и 5PL-провайдеров, использует концепцию Интернет-логистики для создания единой виртуальной платформы для электронных средств информации.


Сейчас читают про: