Быстрые алгоритмы расчета присоединенных масс тел сложной конфигурации

Подход к построению приближенных методов расчета преж­де всего диктуется исходной конфигурацией тела.

На первой стадии, как правило, производится декомпозиция общей компоновки, выделяются основные элементы: корпус, над­стройки, органы управления, в качестве которых чаще всего высту­пает хвостовое оперение, содержащее стабилизаторы и рули. Для каждого из этих элементов отдельно вычисляются значения присо­единенных масс, а затем находятся суммарные значения путем простого сложения:

(4.40)

где присоединенные массы корпуса; – присоединенные массынадстроек; – присоединенные массы оперения. Затем, в некоторых случаях, вводятся коэффициенты интерференции (взаимодействия) между выделенными элементами, играющие роль поправок. Основной вкладв гидродинамические характеристики инерционной природы дает корпус. Существуют оценки, что оперение следует учитывать, когда площадь оперения не менее 10% от площади проекции кор­пуса на плоскость органа управления, а влияние надстроек начи­нает сказываться, если их объем равен примерно 10... 15% объема корпуса.

Техника приближенных вычислений присоединенных масс бази­руется на двух различных концепциях. Одна из них применима для весьма удлиненных тел и построена на использовании решений об обтекании плоских контуров. Вторая пригодна для тел любого уд­линения и основана на использовании точных решений для эллип­соидов. Последовательно рассмотрим оба подхода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: