Конструирование подшипниковых узлов

Работоспособность подшипников качения в значительной степени зависит от рациональности конструкции подшипникового узла, качества его монтажа и регулировки.

Кольцо подшипника, вращающееся относительно вектора нагрузки, устанавливается на вал или в корпус посадкой с небольшим натягом во избежание обкатывания этого кольца по сопряженной поверхности и ее изнашивания; другое кольцо подшипника соединяется посадкой с очень малым зазором, достаточным для возможности осевых перемещений кольца при монтаже и температурных деформациях валов.

На рис. 5.16 показаны схемы установки подшипников качения на валах и в корпусах. Для относительно длинных валов (длина пре­вышает восьмикратный наибольший диаметр) применяют схемы а и б. В этих схемах левая опора закреплена в корпусе и называется фиксирую­щей, а второй подшипник имеет возможность осевого перемещения в корпусе (для компенсации темпера­турных удлинений и укорочений вала) и такую опору называют пла­вающей. Для длинных валов нагру­женных значительной осевой силой, два радиально-упорных подшипника устанавливают в фиксирующей опо­ре (одноименными торцами друг к другу), а в плавающей опоре ставят радиальный подшипник (схема б).

При относительно коротких ва­лах применяется наиболее простая и широко используемая в машино­строении установка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: