Бизнес-план, его назначение и структура

Тема №7. Информационные технологии в обосновании бизнес-планов

1 Бизнес-план, его назначение и структура

2 Основные виды бизнес-планов

3 Требования к бизнес-плану

4 Программное обеспечение бизнес-планирования

В условиях рыночной экономики нелегко добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не анализировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д.

Бизнес-план выступает как объективная оценка результатов рыночной деятельности компании и в тоже время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми они сталкиваются, и определяются пути и методы их решения. То есть, бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы. Благодаря бизнес-плану у управляющего появляется возможность взглянуть на предприятие как бы со стороны. Целью такого плана может быть получение кредита, привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических направлений фирмы, оценка его рыночного положения, достижения необходимых результатов поставленных целей.

Бизнес-план включает в себя:

· изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности бизнес-проекта. Это основной документ, по которому инвестор определяет свое отношение к проекту;

· определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия;

· предвидение рисков предпринимательской деятельности;

· конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;

· развитие перспективного (стратегического) взгляда на предприятие и его рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.

Бизнес-план – многоплановый управленческий инструмент.

Назначение бизнес-плана:

· решение как стратегических, так и тактических задач, независимо от его функциональной ориентации;

· организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;

· выявление потенциальных возможностей бизнеса;

· анализ сильных и слабых сторон предприятия;

· формирование инвестиционных целей на планируемый период.

Как показала практика, применение планирования создает следующие важные преимущества:

· делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;

· проясняет возникающие проблемы;

· стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;

· улучшает координацию действий в организации;

· создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;

· увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;

· способствует более рациональному распределению ресурсов;

· улучшает контроль в организации.

Общие данные содержат информацию о целях проекта, экономическом окружении, юридическом обеспечении и описание внешней среды (прогнозируемые показатели инфляции, ставки налогов различных типов с возможностью их адаптации и введения новых, уровни процентных ставок по банковским кредитам, описание возможностей сбыта, конкурентная среда и т.п.).

Производственный план включает в себя следующие разделы:

· план инвестиций (затраты подготовительного периода, затраты на приобретение и создание активов – земли, оборудования, календарный план и сетевой график проекта);

· план сбыта (данные о продуктах и услугах, объемах сбыта, стратегии и условиях продаж: в кредит, авансом, лизинг с предоплатой, учет сезонности, учет задержек платежей, формирование запасов продукции);

· план производства (прямые производственные издержки: сырье, материалы, комплектующие; постоянные (общие) издержки; стратегия закупок – время и объемы; стратегия формирования запасов сырья, материалов и комплектующих и условия оплаты);

· план маркетинга (затраты на исследование рынка, рекламу, транспортировку продукции и т.д.);

· план по персоналу (должности, количество работающих, условия оплаты АУП, производственного и вспомогательного персонала).

Финансовый план включает в себя:

· план формирования собственного (акционерного) капитала (объемы и условия привлечения капитала);

· план формирования заемного капитала;

· план использования прибыли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: