Задачи микро- и макрологистической системы распределения

Проблемы организации и управления распределением

Основные задачи, решаемые персоналом логистического менеджмента, на микро- и макроуровнях управления логистической распределительной системой представлены в табл. 15.

Таблица 15

Задачи микрологистической системы Задачи макрологистической системы
Текущее и оперативное планирование процесса распределения ГП Изучение конъюнктуры рынка, прогнозирование спроса на ГП
Нормирование запасов ГП и организация их хранения Формирование базы потребителей и изучение транспортной системы
Организация получения и обработки заказа на поставку товаров Заключение договоров на поставку
Складирование и грузопереработка Выбор оптимальной стратегии распределения
Выбор вида защитной упаковки и отгрузка готовой продукции Определение оптимального места расположения распределительных центров
Обеспечение сохранности товара и страхование рисков Выбор оптимальных каналов распределения
Организация и контроль доставки Формирование распределительной сети
Транспортировка возвратной тары и отходов Выбор оптимальных методов распределения и контроля товарных запасов
Ценообразование и передача прав собственности на товар Составление оптимальных маршрутов доставки готовой продукции
Организация продажи, пред- и послепродажного сервиса и мониторинг товародвижения Оценка транспортных издержек и затрат на распределение ГП

Поставщик и потребитель товаров представляют собой две микрологические системы, связанные между собой логистическим каналом или каналом распределения. В общем смысле канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. В научном плане канал распределения - это линейно упорядоченное множество различных логистических посредников, проводящих потоки готовой продукции одного наименования или ассортимента от конкретного производителя к конечному или промежуточному потребителю. Множество каналов распределения образует распределительную сеть организации. Использование каналов распределения приносит производителю определенные выгоды, так как обеспечивает продажу продукции наиболее эффективными способами, что сокращает затраты на распределение. В логистических системах с прямыми связями роль канала распределения выполняет управление (отдел) сбыта предприятия, использующее транзитную форму товародвижения "производитель-потребитель". К преимуществам короткого канала распределения относятся:

- непосредственное изучение рынка своего товара;

- контроль за ведением торговых операций;

- тесное сотрудничество с потребителями, проведение научных разработок с их участием;

- формирование постоянной системы заказов.

В гибких эшелонированных логистических системах в распределительном процессе используются длинные каналы распределения, в которых принимают участие специализированные логистические посредники: транспортно-экспедиционные компании, грузовые терминалы, оптовые и розничные фирмы, банки, страховые компании, организации связи и телекоммуникаций. Они решают проблемы распределения более эффективно. Поэтому одной из задач менеджера является укрепление партнерских отношений в распределительной системе.

Канал распределения реализует функции, представленные на рис. 19.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: