double arrow

Порядок предъявления претензий отправителям

К транспортным органам

Последовательность действий начальника вещевой службы воинской части при предъявлении претензий и исков

Начальник вещевой службы, получив информацию о нарушении сохранности груза при его перевозке, обязан добиться выдачи в установленные сроки коммерческого акта или обжаловать отказ в его составлении установленным порядком.

На основании сопроводительных документов грузоотправителя (нарядов ф.200 извещения ф. 280, накладных ф. 2, (ф. 434), повагонной ведомости или иных документов) комиссия части составляет акт приема ф. 4 (ф. М-7).

Начальник вещевой службы готовит проект приказа командира воинской части о занесении суммы недостачи в книгу учета недостач, списании недостающего имущества с книг учета ф. 27 (карточек ф. 43, 44) вещевой службы и назначении административного расследования. Акт приема и проект приказа утверждаются и подписываются командиром части.

Поступившее вещевое имущество на складе части приходуется по карточкам учета материальных средств ф. 43 (44) (книге складского учета ф. М-17) по фактическому наличию, а в службе – на основании сопроводительных документов грузоотправителя (нарядов ф. 200, накладных ф. 2 (ф. 434)). На основании приказа командира части недостающее имущество списывается с книг учета ф. 27 и заносится в книгу утрат материальных средств, ведущуюся в службе.

В ходе расследования должно быть установлено:

– в чем заключается материальный ущерб и какова его денежная оценка;

– какими конкретно неправильными действиями причинен ущерб;

– какие законоположения, уставы, инструкции и другие нормативные документы нарушены.

Кроме того, в расследовании отражаются другие данные, позволяющие определить вину в образовании ущерба. К материалам расследования прилагаются письменные объяснения лиц, участвовавших в приеме имущества. Срок проведения расследования не должен превышать 10 суток.

Начальник вещевой службы части оформляет претензионное заявление в Грузовую службу Управления ж.д. станции назначения. Контролирует отправку претензии заказным (или ценным) письмом. Ведет учет срока рассмотрения претензии перевозчиком.

В случаях отклонения претензии или оставления ее без ответа в течение установленного времени начальник вещевой службы совместно с начальником финансовой службы обязан оформить и направить установленным порядком иск в арбитраж.

В практической деятельности начальника вещевой службы воинской части предъявлением претензий к железной дороге не исчерпываются хозяйственные споры. Встречаются случаи, когда возникают претензии к грузоотправителям – складам довольствующего органа (дивизии, военного округа) или другим воинским частям, предприятиям промышленности. Как правило, это происходит при отправке имущества железнодорожным транспортом.

Воинские части, имущественные права и законные интересы которых нарушены, обязаны предъявить претензии к складам, воинским частям или другим организациям и предприятиям, нарушившим эти права и интересы. Начальник вещевой службы части несет личную ответственность за состояние претензионной работы по службе.

В случае обнаружения недостачи имущества, прибывшего в исправном вагоне, контейнере, вызывается представитель отправителя для совместного участия в приеме имущества. В случае неприбытия представителя отправителя к участию в дальнейшем приеме привлекается представитель другой незаинтересованной организации (воинской части), надлежащим образом на то уполномоченный.

По результатам комиссионной проверки фактического количества прибывшего имущества в десятидневный срок составляется акт приема ф. 4 (ф. М-7). Имущество приходуется: по учету склада – по фактическому наличию; в вещевой службе – по сопроводительным документам. В последующем недостающее имущество в денежном выражении заносится на основании приказа командира части в книгу недостач (финансовая служба) и в натуральных показателях списывается с книг учета материальных средств ф. 27. Кроме того, недостающее имущество заносится в книгу учета утрат материальных средств.

По результатам недостачи командиром части назначается административное расследование, в котором должны найти отражение следующие вопросы:

– коммерческое состояние вагона, контейнера и чем оно подтверждается (ж. д. накладной с отметками станции о состоянии пломб отправителя);

– дата прибытия вагона и выгрузки;

– условия транспортирования имущества и соблюдения при этом сохранности;

– порядок хранения имущества (в течение проверки охрана, сдача под охрану караула и т.д.);

– места обнаружения недостачи и обстоятельства, при которых установлена недостача;

– какие требования нормативно-правовых документов нарушены отправителем при отправке и оформлении сопроводительных документов;

– причины образования недостачи и кто виновен в ее образовании;

– другая информация, которая может способствовать вскрытию причины недостачи.

Во всех случаях к расследованию прилагаются объяснения лиц, участвующих в приеме имущества.

На основании выводов расследования отправителю предъявляется претензия. Претензия предъявляется в письменной форме. К претензии прилагаются подлинные документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования, или надлежаще заверенные копии этих документов. К претензии могут не прилагаться документы, которые имеются у другой стороны, с указанием об этом в претензии.

В претензионном заявлении указывается:

– наименование воинской части, предъявившей претензию, и наименование воинской части (склада), к которой предъявляется претензия;

– дата предъявления и номер претензии;

– обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления претензии;

– доказательства, подтверждающие изложенные в претензии обстоятельства;

– требования заявителя;

– сумма претензии и ее расчет, платежные и почтовые реквизиты заявителя претензии;

– перечень прилагаемых к претензии документов, а также других доказательств.

Претензии о возмещении стоимости недостающего имущества предъявляются и рассматриваются в течение одного месяца. Для районов Крайнего Севера этот срок установлен в 2 месяца. Срок на предъявление претензии исчисляется со дня составления акта приема ф. 4 (ф. М-7), а если акт составлен несвоевременно, то со дня, когда он должен быть составлен.

К претензионному заявлению прилагаются:

– акт приема ф. 4 (ф. М-7) с приложением к нему надлежащим образом оформленных упаковочных листов (кипных карт) от мест, в которых обнаружена недостача;

– повагонная ведомость ф. 223 и весовая ведомость ф. 222 (фактура);

– пломбы грузоотправителя с контрольными концами пломбировочной проволоки (или ЗПУ);

– копии писем, телеграмм о вызове представителя грузоотправителя;

– удостоверение представителя общественности или другой воинской части, выданное в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству № П-6;

– подлинная ж. д. накладная с отметкой станции о выдаче груза за исправным ЗПУ без проверки веса и количества;

– коммерческий акт, если он подтверждает виновность грузоотправителя;

– обоснованный расчет недостачи.

Претензия отправляется отправителю заказным письмом, в делах воинской части остаются копии отправленных документов.


Сейчас читают про: