Организационные основы местного самоуправления

Финансовые ресурсы ТОС

Финансовые ресурсы ТОС могут составлять имущество, переданное ему в управ­ление, добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц, а также средства местного бюджета, переданные органу ТОС для осуществ­ления отдельных муниципальных полномочий на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления, доходы от собственной хозяйственной деятельности. В собственности ТОС могут находиться коопери­рованные денежные средства физических и юридических лиц, иные средства, полученные из законных источников, построенные на эти средства сооруже­ния: детские дворовые, спортивные площадки, жилые, нежилые и вновь создан­ные производственные помещения, транспорт, оборудование, инвентарь и дру­гое имущество. Структура доходов и расходов ТОС представлена на рис.

Органы и должностные лица местного самоуправления

Организационные основы местного самоуправления — это комплекс вопросов, связанных с определением структуры и наименования органов и должностных лиц местного самоуправления, их статуса, порядка формирования, компетенции, разграничения полномочий между ними, системы взаимоотношений, порядка принятия решений, методов разрешения противоречий, порядка прекращения полномочий.

Органы местного самоуправления могут избираться непосредственно населе­нием и (или) образовываться представительным органом муниципального обра­зования. Каждый из них наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Должностное лицо местного самоуправления может быть выборным либо на­нятым по контракту (трудовому договору) и наделяется исполнительно-распо­рядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, мест­ная администрация (исполнительно-распорядительный орган), контрольный орган, иные органы, предусмотренные уставом муниципального образования, например муниципальная избирательная комиссия, руководитель милиции общественной безопасности и др. При этом, согласно Федеральному закону 2003 года № 131-ФЗ, наличие представительного органа, главы муниципального образования и мест­ной администрации является обязательным, за исключением сельских поселе­ний с численностью жителей менее 100, в которых полномочия представитель­ного органа осуществляет сход граждан. Наименования органов и должностных лиц местного самоуправления устанавливаются законом субъекта РФ с учетом местных традиций. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, под­отчетность, подконтрольность и иные вопросы деятельности органов и должно­стных лиц местного самоуправления определяются уставом муниципального об­разования.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формирова­нии органов и назначении должностных лиц местного самоуправления не допус­кается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. В частно­сти, Федеральный закон 2003 года № 131-ФЗ предусматривает участие предста­вителей органов законодательной власти субъекта РФ в конкурсных комиссиях по замещению должностей глав местных администраций муниципальных рай­онов и городских округов в случаях, когда глава муниципального образования возглавляет представительный орган. Органы местного самоуправления являют­ся юридическими лицами.

Классификация органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления классифицируются по различным признакам (рисунок).

По способу образования и делегирования полномочий они делятся на выборные и другие. Первые отличаются тем, что население напрямую наделяет их полно­мочиями по решению вопросов местного значения. Вторые создаются для обес­печения этих полномочий и могут подразделяться на формируемые на добро­вольной основе с последующим утверждением (например, комиссии предста­вительного органа), на основе назначения (местная администрация), на основе кооптации по установленным нормам (муниципальные комиссии: администра­тивная, жилищная и пр.). Выборные органы получают полномочия непосредст­венно от населения, т. е. выборы являются не только способом создания органов, но и способом наделения их полномочиями. Органы, формируемые иными спо­собами, получают свои полномочия чаще всего от выборных органов.

По назначению органы местного самоуправления делятся на органы общего и специального назначения (с широкой и узкой специализацией). Под органами общего назначения понимаются те, деятельность которых распространяется на все или большинство сфер деятельности местного самоуправления (представи­тельный орган, администрация, а также такие органы, как, например, финансо­вый или орган по управлению муниципальной недвижимостью). Под органами специального назначения понимаются «отраслевые» органы, занимающиеся од­ной или несколькими сферами муниципальной деятельности (например, город­ской транспорт, образование, культура и т. д.).

 
 
Органы местного самоуправления


                             
   
 
   
По полномочиям
 
По типу исполняемых функций
 
 
   
 
     
 
 
 
   
 


Формируемые на основе кооптации по установленным нормамнормам


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: