Документальная проверка учета поступающих материалов.
Выборочная документальная проверка отнесения товарно-материальных ценностей (поступивших за последний отчетный год) к материалам.
Контроль и ревизия поступления производственных запасов
Ревизия проводится по нескольким направлениям:
Ревизор выборочным методом проверяет обоснованность отнесения объектов к материалам. Результаты проверки, должны позволить оценить правильность (обоснованность):
• применения критерия для отнесения объектов к материалам;
• установление производственного и непроизводственного характера приобретенных материалов;
• документального оформления учета материалов (наличие документов, подтверждающих право собственности, карточек учета материалов, накладных на получение материалов).
Ревизор проверяет порядок учета поступающих материалов, в частности,
- наличие утвержденного плана материального обеспечения,
- наличие в отделе снабжения журнала учета поступивших грузов, в котором указываются: регистрационный номер и дата договора; дата записи; наименование поставщика, дата и номер транспортного документа; дата и номер счета; род груза; дата приходного ордера или акта о приемке, запроса о розыске груза.
|
|
Ревизор должен также выявить факты недопоставки и излишней поставки товаров путем сверки фактически поступивших материалов в части ассортимента, количества, цены с данными договоров поставки.
Необходимо выяснить, соблюдается ли в организации порядок выдачи доверенностей на получение материальных ценностей и их отчетности по их использованию.
Выясняются источники поступления ТМЦ на предприятие: закупка через поставщиков, через посредников, подотчетных лиц и т. п. Проверяется наличие заключенных договоров с контрагентами.
При ревизии поступлений материалов на склады организации, например, автотранспортом проводится сверка журнала учета поступивших грузов с данными автотранспортных накладных, приходных ордеров и карточек учета материалов. Если материалы вывозятся со склада продавца своим автотранспортом, то проводится дополнительная сверка с корешками выданных доверенностей.
Особое внимание ревизору следует обратить на своевременность оприходования ценностей. Полнота и своевременность оприходования отдельных видов материальных ценностей определяются путем встречной сверки внутренних и внешних документов по этим операциям, а также сопоставлением записей по движению материалов за смежные периоды.
Ознакомление с учетной политикой позволяет определить применяемый вариант оценки ПЗ при оприходовании.
Учет поступления ПЗ может отражаться:
1) с использованием счетов 15 и 16;
2) без использования счетов 15 и 16, т. е. фактическая себестоимость ПЗ формируется непосредственно на счете 10.
Выбор одного из вариантов утверждается учетной политикой. В результате ревизии необходимо проверить действительность применения выбранной методики.