Структура урока рисования

Общее развитие ребенка, как и развитие отдельных его способностей, не может проходить спонтанно. По выражению Л. В. Занкова, нужна «особая направленность» учебного процесса. Эта особая направленность обучения осуществляется на уроке.

Урок в школе пятого вида сохраняется в качестве основной формы организации учебной деятельности школь­ников. Как правило, проводятся уроки комбинированного типа, на которых решаются в том или ином порядке несколь­ко дидактических задач (повторение пройденного, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний и умений). Поставленные задачи реализуются на основе тех же дидактических принципов, что и в массовой школе.

Помимо общеобразовательных задач, осуществляемых на уроках рисования, первостепенное внимание уделяется тому, чтобы, обучая, исправлять, корригировать недостатки в развитии речи учащихся. Для этого нужны такие дидактические приемы и методы, которые имеют специальное назначение и без которых невозможно эффективное проведение коррекци­онной работы. В связи с этим можно говорить о том, что в дидактике специальной школы имеет право на самостоя­тельное существование особый специфический принцип — принцип коррекционной направленности обучения. Этот принцип применительно к занятиям рисованием в школе пятого вида состоит в том, чтобы содействовать преодоле­нию недостатков в развитии речи учащихся путем формирования и развития у них пра­вильного восприятия и названия формы, конструкции, цвета предметов, их положения в пространстве и умения находить в предметах существенные признаки, а также устанавливать существующее между ними сходство и различие. Принцип коррекционной направленности обучения предполагает активное развитие у учащихся с тяжелыми нарушениями речи интеллектуальных операций и, прежде всего, процессов анализа, синтеза, сравнения, а также умения планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка, проговаривать действия. Благодаря успешной реализации этого принципа у детей совершенствуются зрительно-моторные координации, происходит заметный сдвиг в эмоционально-волевой и двигательной сфере.

Независимо от вида работы (будь то рисование с натуры, декоративное или тематическое рисование) на каждом хорошо организованном уроке четко выделяются основные этапы.

Общая организационная структура урока рисования в школе пятого вида может быть представлена в следующем виде:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: