Прибыль и рентабельность

Задачи

Тесты

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Какая функция цены в наибольшей мере реализуется с помощью НДС и акцизов:

а) учетная;

б) стимулирующая;

в) распределительная?

2. Какая из перечисленных функций цены играет наиболее важную роль в рыночных условиях:

а) стимулирующая;

б) распределительная;

в) по сбалансированию спроса и предложения?

3. Укажите составные элементы методологии ценообразования:

а) функции цены;

б) методы и принципы ценообразования;

в) государственный и общественный контроль за ценами;

г) стратегический и тактический факторы ценообразования.

4. В чем заключается принцип научной обоснованности цен:

а) в познании и учете при ценообразовании объективных экономи­ческих законов;

б) определении приоритетных экономических и социальных про­блем;

в) гибком и динамичном изменении и дополнении цен в условиях свободного ценообразования?

5. По характеру обслуживаемого оборота выделяют: '

а) прейскурантные цены;

б) закупочные цены;

в) биржевые котировки.

6. Какой из приведенных видов цен обслуживает экспортируемые

товары:

а) цена в месте производства продукции;

б) цена франко — станция назначения;

в) цена основных фирм-производителей?

7. Оптовая (отпускная) цена предприятия прежде всего стимулирует:

а) производство товара;

б) потребление товара;

в) реализацию товара.

8. Что такое структура цены:

а) перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величи­нах (например, в рублях);

б) соотношение отдельных элементов цены, выраженное в про­центах?

9. Ценовая политика фирмы является составной частью ее общей

стратегии:

а) да;

б) нет.

10. Ценовая политика предприятия не включает в себя:

а) определение базисных цен;

б) расчет лизинговых платежей;

в) определение цен с учетом поставки товара;

г) инициативное изменение цен.

Задача 1. Оптовый посредник приобрел на заводе-изготовителе партию телевизоров в количестве 300 шт. и продал их в розничную торговую сеть, выручив при этом 1 600 000 руб. Себестоимость изготовле­ния одного телевизора — 3000 руб., рентабельность — 25% к затратам. Товар облагается НДС по ставке 18%.

Определите сумму НДС, уплаченную посредником.

Задача 2. Автомобиль «Жигули» поступает в продажу по рознич­ной цене 320 тыс. руб. Торговая надбавка составляет 30% к цене пред­приятия. Прибыль предприятия-изготовителя составляет 20% себе­стоимости.

Определите себестоимость и прибыль предприятия-изготовителя и удельный вес каждого элемента в розничной цене автомобиля.

Задача 3. Проведенное маркетинговое, исследование показало, что в кинотеатр «Зенит» на сеанс приходит: при цене билета 150 руб. — 300 зрителей, при цене билета 100 руб. — 600 зрителей, при цене билета 70 руб. — 1200 зрителей. Всего в зале кинотеатра может поместиться 2000 зрителей.

Определите, при какой цене следует продавать билеты, чтобы по­лучить наибольший доход.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: