Задачи
Тесты
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. Какая функция цены в наибольшей мере реализуется с помощью НДС и акцизов:
а) учетная;
б) стимулирующая;
в) распределительная?
2. Какая из перечисленных функций цены играет наиболее важную роль в рыночных условиях:
а) стимулирующая;
б) распределительная;
в) по сбалансированию спроса и предложения?
3. Укажите составные элементы методологии ценообразования:
а) функции цены;
б) методы и принципы ценообразования;
в) государственный и общественный контроль за ценами;
г) стратегический и тактический факторы ценообразования.
4. В чем заключается принцип научной обоснованности цен:
а) в познании и учете при ценообразовании объективных экономических законов;
б) определении приоритетных экономических и социальных проблем;
в) гибком и динамичном изменении и дополнении цен в условиях свободного ценообразования?
5. По характеру обслуживаемого оборота выделяют: '
а) прейскурантные цены;
б) закупочные цены;
в) биржевые котировки.
6. Какой из приведенных видов цен обслуживает экспортируемые
товары:
а) цена в месте производства продукции;
б) цена франко — станция назначения;
в) цена основных фирм-производителей?
7. Оптовая (отпускная) цена предприятия прежде всего стимулирует:
а) производство товара;
б) потребление товара;
в) реализацию товара.
8. Что такое структура цены:
а) перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах (например, в рублях);
б) соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах?
9. Ценовая политика фирмы является составной частью ее общей
стратегии:
а) да;
б) нет.
10. Ценовая политика предприятия не включает в себя:
а) определение базисных цен;
б) расчет лизинговых платежей;
в) определение цен с учетом поставки товара;
г) инициативное изменение цен.
Задача 1. Оптовый посредник приобрел на заводе-изготовителе партию телевизоров в количестве 300 шт. и продал их в розничную торговую сеть, выручив при этом 1 600 000 руб. Себестоимость изготовления одного телевизора — 3000 руб., рентабельность — 25% к затратам. Товар облагается НДС по ставке 18%.
Определите сумму НДС, уплаченную посредником.
Задача 2. Автомобиль «Жигули» поступает в продажу по розничной цене 320 тыс. руб. Торговая надбавка составляет 30% к цене предприятия. Прибыль предприятия-изготовителя составляет 20% себестоимости.
Определите себестоимость и прибыль предприятия-изготовителя и удельный вес каждого элемента в розничной цене автомобиля.
Задача 3. Проведенное маркетинговое, исследование показало, что в кинотеатр «Зенит» на сеанс приходит: при цене билета 150 руб. — 300 зрителей, при цене билета 100 руб. — 600 зрителей, при цене билета 70 руб. — 1200 зрителей. Всего в зале кинотеатра может поместиться 2000 зрителей.
Определите, при какой цене следует продавать билеты, чтобы получить наибольший доход.