Лондонская встреча министров проходила 17-18 мая 2007 года, стала началом основания первой юридической организации, созданной с помощью Болонского процесса – Европейского реестра обеспечения качества.
Рассмотрен прогресс реализации целей Болонского процесса, обозначены достижения и проблемные области. Учрежден реестр европейских агентств по обеспечению качества высшего образования. Принята стратегия «Европейское пространство высшего образования в глобальном окружении».
Названы приоритеты на ближайшие два года:
- мобильность - в частности, устранение препятствий к мобильности, связанных с проблемами иммиграции, признания, недостаточностью финансовых стимулов и негибкостью пенсионных схем;
- социальное измерение;
- совершенствование баз данных по мобильности и социальному измерению во всех странах-участницах;
- улучшение возможности трудоустройства;
- Европейское пространство высшего образования в глобальном контексте: разработка веб-сайта Секретариата Болонского процесса, совершенствование процедур взаимного признания между вузами разных стран мира;
|
|
- совершенствование анализа хода реализации Болонского процесса.
Количество стран-участниц расширилось до 46 с признанием Республики Черногории как независимого Государства в Европейском пространстве высшего образования.
Коммюнике в Левене и Лувене-ла-неве (Бельгия)
Во время встречи министров в Левене/Лувене-ла-неве, проходившей 28 и 29 апреля 2009 года был проведен анализ достижений Болонского процесса и определены приоритеты для Европейского пространства высшего образования на следующее десятилетие. Отмечено, что цели Болонского процесса достигнуты в значительной, но не в полной мере.
Формулируются приоритеты до 2020 г.:
- социальное измерение: равноправие при доступе к высшему образованию и его завершении.
- образование в течение всей жизни - развитие, разработка методов оценки и признания;
- повышение уровня трудоустраиваемое™ выпускников;
- студентоцентрированное обучение;
- развитие исследовательской и инновационной деятельности;
- международная открытость:
- мобильность;
- улучшение и расширение сбора данных по состоянию образования, его динамике и перспективам:
- разработка многомерных инструментов обеспечения прозрачности образования в разных странах и ВУЗах;
- финансирование: достижение адекватного государственного финансирования, поиск новых и диверсифицированных источников и методов финансирования.