Лондонское коммюнике

Лондонская встреча министров проходила 17-18 мая 2007 года, стала началом основания первой юридической организации, созданной с помощью Болонского процесса – Европейского реестра обеспечения качества.

Рассмотрен прогресс реализации целей Болонского процесса, обозначены достижения и проблемные области. Учрежден реестр европейских агентств по обеспечению качества высшего образования. Принята стратегия «Европейское пространство высшего образования в глобальном окружении».

Названы приоритеты на ближайшие два года:

- мобильность - в частности, устранение препятствий к мобильности, связанных с проблемами иммиграции, признания, недостаточностью финансовых стимулов и негибкостью пенсионных схем;

- социальное измерение;

- совершенствование баз данных по мобильности и социальному измерению во всех странах-участницах;

- улучшение возможности трудоустройства;

- Европейское пространство высшего образования в глобальном контексте: разработка веб-сайта Секретариата Болонского процесса, совершенствование процедур взаимного признания между вузами разных стран мира;

- совершенствование анализа хода реализации Болонского процесса.

Количество стран-участниц расширилось до 46 с признанием Республики Черногории как независимого Государства в Европейском пространстве высшего образования.

Коммюнике в Левене и Лувене-ла-неве (Бельгия)

Во время встречи министров в Левене/Лувене-ла-неве, проходившей 28 и 29 апреля 2009 года был проведен анализ достижений Болонского процесса и определены приоритеты для Европейского пространства высшего образования на следующее десятилетие. Отмечено, что цели Болонского процесса достигнуты в значительной, но не в полной мере.

Формулируются приоритеты до 2020 г.:

- социальное измерение: равноправие при доступе к высшему образованию и его завершении.

- образование в течение всей жизни - развитие, разработка методов оценки и признания;

- повышение уровня трудоустраиваемое™ выпускников;

- студентоцентрированное обучение;

- развитие исследовательской и инновационной деятельности;

- международная открытость:

- мобильность;

- улучшение и расширение сбора данных по состоянию образования, его динамике и перспективам:

- разработка многомерных инструментов обеспечения прозрачности образования в разных странах и ВУЗах;

- финансирование: достижение адекватного государственного финансирования, поиск новых и диверсифицированных источников и методов финансирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: