double arrow

Мероприятия по выбору видов услуг

Каждое транспортно-экспедиционное предприятие должно выявить и определить длясебянаиболее выгодные виды перевозок и услуг, которые оно способно эффективно осуществлять.

Для начала необходимо проанализировать сложившуюся структуру перевозок и услуг. Если 80 процентов перевозок и услуг приходится на 10 процентов от общего количества клиентов, то эту структуру транспортного рынка следует считать достаточно рисковой, т.к. отказ любого из крупных клиентов от перевозок, услуг или их оплаты, переход клиента на обслуживание к другому экспедитору может негативно отразиться на финансовом положении транспортно-экспедиционного предприятия.

Другая крайность - равномерное распределение перевозок и услуг по всем клиентам - тоже нежелательна: такая структура свидетельствует о том, что транспортно-экспедиционное предприятие уделяет недостаточное внимание разработке и освоению новых видов перевозок и услуг, привлечению новых клиентов.

Выбор наиболее эффективных для транспортно-экспедиционного предприятия видов услуг осуществляется путем сегментирования рынка услуг, т.е. разбивки всей обслуживаемой экспедитором клиентуры на группы в зависимости от видов осуществляемых для них услуг, их платежеспособности, требований к качеству обслуживания.

Транспортно-экспедиционному предприятию необходимо решить:

- сколько сегментов (перевозок, клиентов, услуг) следует охватить;

- как определить наиболее выгодные для экспедитора сегменты (перевозки, клиенты, услуги).

Сегментирование рынка транспортно-экспедиционных услуг рекомендуется осуществлять по следующим направлениям:

· услуги, непосредственно связанные с перевозкой грузов. Следует отдельно выделять перевозки в городском (пригородном), междугородном и международном сообщениях;

· услуги, непосредственно не связанные с перевозкой. К ним можно отнести услуги по хранению грузов, складированию, формированию отправок, перегрузочным операциям и др.;

· услуги информационного, консультационного и сервисного характера.

· периодичность обслуживания клиента (в течение недели, месяца, года).

Необходимо оценить каждую группу клиентуры с позиций ее доходности для предприятия и перспектив обслуживания этой группы клиентов.

Определяются те клиенты или группы клиентов, которым экспедитор должен уделять большее внимание при разработке комплекса маркетинга и те, обслуживание которых приведет к убыточности предприятия или другим негативным последствиям. Другими словами, определяется приоритетность обслуживания клиентуры.

Определяются те перевозки и грузы, по которым транспортно-экспедиционное предприятие имеет наибольший коммерческий успех, или которые наиболее перспективны для данного предприятия.

После выбора наиболее эффективных видов услуг необходимо приступить к разработке рациональных технологий их выполнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: