Сущность спроса и потребления

Счастье и радость являются плодотворными чувствами, так испытываются, как правило, в результате деятельности. Удовольствие, которое возникает в такой качественной форме как счастье и радость, совершенствует деятельность человека, а значит, способствует его биологическому и социальному развитию. Следовательно, только состояние внутренней работы и ощущение возрастания жизненной энергии способно вызвать такое качественное удовольствие как счастье.

С точки зрения экономики потребности – это движущая сила потребления. Содержание любой экономической деятельности – это производство и распределение материальных благ. Производство находится в глубокой взаимосвязи с потреблением. Потому что потребление – это конечная цель производства, а также производство одних благ, в то же время является потреблением других, например, сырья, ресурсов, знаний и т.д. Потребление ресурсов означает производство товаров, услуг, воспроизводство человеческого капитала (рабочей силы). Поэтому в экономике принято разделять потребление производственное (производительное – обслуживание техники и оборудования) и непроизводительное, то есть личное потребление, которое направлено на удовлетворение потребностей человека.

Спрос – это потребности, которые приобрели экономическое значение и реализуются на рынке через производителей и потребителей. Спрос и потребности находятся в сложных взаимоотношениях. С одной стороны, бывает, что потребность в товаре или услуге есть, а спроса на нее нет. Такие ситуации возникают или из-за недостаточной платежеспособности, или из-за моральных и правовых ограничений. Потребность – явление, имеющее биологическую или социальную основу. Спрос – это соответствующее ей экономическое явление, экономическое выражение потребности.

В практике сервисной деятельности разработаны приемы превращения потребности в спрос (так как только спрос приносит реальный доход производителю услуг):

· Снижение цены услуги, что делает ее доступной большему числу потребителей;

· Организация рекламы с целью признания более высокого уровня значимости (полезности) для потребителя. В этом случае спрос повышается за счет механизмов моды: клиент готов направить свои средства на модные и популярные услуги.

· Корректировка характера услуги: изменение ее содержания или сопровождение другими услугами, придание ей комплексного характера. Это, например, различные дополнительные услуги в торговле, туризме, образовании, банковском деле.

Платежеспособный спрос в экономике рассматривается как главная характеристика уровня жизни населения. Основные характеристики, определяющие уровень – это уровень доходов и спрос на товары и услуги. В социологии используется еще понятие качества жизни, в которое включаются не только экономические факторы, но и духовные культурные факторы: уровень образования, широта интересов, состояние здоровья, культура труда, отдыха и общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: