Потребность в безопасности. Способы удовлетворения
Более подробно эта потребность определяется как потребность в защищенности, стабильности, отсутствии страха, тревоги и хаоса; потребность в сохранении физического и психического здоровья; потребность в законе и регуляции социального поведения. Потребность в безопасности подразделяется на физическую, духовную и социальную.
Потребность в физической безопасности удовлетворяется различными видами сервисной деятельности как физическая охрана людей, имущества, защита информации, защита окружающей среды, безопасность функционирования технических средств.
Социальная безопасность удовлетворяется в стремлении иметь надежное место работы, счет в банке, различные страховки и социальные гарантии (здравоохранение, образование, пенсионное обеспечение). В обществе существует потребность не только в личной безопасности, но и в общественной – это государственная, финансовая, продовольственная безопасность страны. Недостаточное обеспечение государством личной и общественной безопасности повышает спрос на сервисные услуги негосударственных организаций.
Стремление человека к безопасности выражается в предпочтении старых вещей новым и знакомого неизвестному. Данные потребности удовлетворяются сервисными службами ремонта и технического обслуживания.
Стремление в безопасности косвенным путем удовлетворяют наука и образование, воспитание, церковь, средства массовой информации, медицинские, банковские, страховые и юридические услуги.
Все люди в современном обществе имеют потребность в стабильной, обоснованной и достаточно высокой самооценке. Она всегда опирается на признание и уважение со стороны окружающих. Человек комфортно себя чувствует только в том социальном окружении, которое поддерживает в нем чувство собственного достоинства и высокую самооценку. Удовлетворение потребности в самоуважении вызывает чувство уверенности в себе, ощущение своей полезности, ценности, силы, признание своих способностей и результатов своей деятельности.
На удовлетворение потребности в уважении направлены всего несколько видов сервисной деятельности: организация юбилеев, чествований, торжеств, вручение призов и наград. Но эта потребность косвенно должна учитываться при оказании всех видов услуг. Уважительное отношение к клиенту и коллегам по бизнесу всегда остается значимым резервом повышения эффективности сервисной деятельности и привлекательности услуги.