Формирование инновационной стратегии

Формирование стратегии административной инновационной компании

Аналогично формируется стратегия и административной инновационной компании несмотря на то, что здесь процесс создания стратегии протекает несколько более стандартизировано. Это предопределено тем, что в данном случае внимание компании сконцентрировано на меньшем количестве проектов, в реализации которых принимает участие большее число людей.

Администрация же инавационной компании уделяет большее внимание и планированию. Однако, это в большей степени свободное планирование, где формирование целей, которые необходимо достичь компании, осуществляется при сохранении гибкости и профессионализма средства их достижения.

Исходя из природы новаторства в её теории и практике не существует однозначного рецепта по формированию механизма инновационной стратегии в компаниях и корпорациях. В тоже время многовековой анализ научных открытий указывает на ряд закономерностей при её формировании.

Первое. Большинство открытий появляется в результате случайных событий. Причем процесс формирования стратегии носит, в большей степени, естественный характер, а поэтому, целесообразно преждевременно не ускорять искусственно последовательность научных и прикладных действий, а способствовать ликвидации барьеров на пути реализации идеи.

Академик, член Президиума Российской академии наук Евгений Велихов отмечает «Изобретения не связаны со временем. Может случится, кто-то изобретёт нечто революционное завтра утром. Человек, который изобрел Интернет, сделал это в одиночку и для собственных целей. И в один момент перевернул мир. Сегодня нет задачи модернизировать науку – нужно модернизировать экономику страны на базе науки, внедрить научные исследования туда, где они дадут наибольший результат.» (25).

Второе. Инновации проявляются в самых разных местах, где проявляется творчество и существует процесс непрерывного обучения, а также имеются ресурсы для их проявления. В процессе творчества инноватор соприкасаясь с некой возможностью, создает свою собственную идеологию. Это может произойти совершенно случайно, когда первый шаг становится прецедентом к последующим открытиям. Создать новую стратегическую идею могут и высшие руководители организации. Иногда организации навязывает свою стратегию внешняя среда.

Третье. Превращение инновационных стратегий в общеорганизационные означает, что они, распространяясь, создают собственную идеологию компании. Такие спонтанные инновационные стратегии способны иногда потеснить заранее разработанные.

Четвертое. Процессы распространения новых идей могут быть сознательными и ими можно управлять. Процессы, с помощью которых первоначальные стратегии прокладывают себе путь в компании, не нуждаются в осознанном планировании со стороны формальных или неформальных лидеров. Они могут просто распространяться в ходе совместной деятельности.

Пятое. В инноваторских компаниях, новые стратегии возникают непрерывно. Это связано с выполняемыми данной компанией функциями. Однако и в таких компаниях периоды формирования новых стратегий и инновационных идей прерываются периодами их анализа, когда компания экспериментирует и рассматривает новые стратегические идеи. Задача экспертов в данный период состоит в разработке планов качественно нового этапа инновационной стратегии в завоевании новых сегментов рынка.

Шестое. Управление стратегическим процессом требует признания уже возникших и апробируемых идей, а так же внесения в них коррективов по приостановлению развития нежелательных тенденций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: