Формирование механизма инновационной деятельности крупных компаний. Анализ проведенных выше проблем внедрения новаторства на крупных фирмах и компаниях показывает, что конкурентная борьба за выживание на рынке предопределила

Анализ проведенных выше проблем внедрения новаторства на крупных фирмах и компаниях показывает, что конкурентная борьба за выживание на рынке предопределила необходимость в постоянном их обучении и совершенствовании, механизм которого приведен ниже.

Интуитивное предвидение развития рынка. Инновационная деятельность имеет место на крупных предприятиях благодаря тому, что их высшее руководство осознает ценность нововведений и создает соответствующие систему приоритетов и ценностей. К примеру, основатель компании Sony Macapy Ибука установил среди сотрудников компании такие основные приоритеты и ценности как быть «свободным, динамичным и приятным для работы на предприятии». Приоритетами предусматривалось создание сотрудникам условий для развитии своих технологических навыков, а следовательно самоотдачи в результативности компании. При этом М. Ибука и председатель правления Sonу Акио Морита, использовали неординарные методы формирования кадровой политики на фирме. Они приглашали на должность топ-менеджеров профессионалов, владеющих нетрадиционными для компании знаниями, например, оперных певцов, повышали по службе молодых специалистов, а не их более возрастных коллег, разрабатывали новые типы жилья для своих работников и назначали большие вознаграждения за выдающиеся технические достижения.

Ориентация на спрос. Инноваторские организации свою производственную деятельность координируют с практическими реалиями рынка. Несмотря на то, что каждая крупная компания в своей производственной деятельности использует методы, адаптированные к функционирующей стратегии, в реальной практике всегда присутствуют такие элементы, как строгая ориентация на рынок со стороны высшего руководства компании и механизмы обеспечения взаимодействий технических и маркетинговых служб на нижних уровнях. Так, компания Sony вновь нанятых технических специалистов обязательно направляет на стажировку в розничные магазины. На производстве они знакомятся с практикой розничной торговли. Приобретают навыки приоритетов торговли, как фактора успехов фирмы. И самое главное, они узнают какой внешний спрос исходит от покупателя, а следовательно, что необходимо поставлять на рынок. Такая методология адаптации молодых специалистов координирует их деятельность в соответствии с идеологией фирмы.

Параллельность проведения инновационных исследований. Риски и неопределенность в инновационной деятельности предопределяют параллельность нескольких разрабатываемых технических подходов по изучаемой проблеме. Исторический анализ показывает, что развитие инновационной деятельности в одной сфере, сопровождалось возникновением открытий в другой отрасли. Так, микрокомпьютер появился благодаря тому, что Тед Хофф из Intel, работая над сложным калькулятором, в свое время занимался принципами архитектуры PDP8 корпорации Digital Equipment.

Венчурные временные творческие коллективы. Успех разработки и внедрения инновационных проектов во многом предопределяется организационной формой его создания. При этом установлено, что применение практики малого бизнеса по выполнению инновационных исследований и полуавтономные организационные единицы в виде создания временных творческих коллективов более успешны в предпринимательстве. Временные творческие коллективы - это небольшие по составу команды инженеров, техников, дизайнеров и специалистов по моделированию, которые собираются вместе, не ограничиваемые организационными и материальными барьерами, работающими над заданным проектом от инновационной идеи до создания опытного образца. В инноваторских компаниях Японии высшее руководство часто работает над проектами совместно с молодыми инженерами.

Системное обучение. Успех крупных компаний предопределяется мобильностью и коммуникабельностью адекватной эффективности мотивированных малых инновационных организаций. При этом конкуренция предопределяет успех тем крупным компаниям, которые ведут поиск внешних технологических преимуществ с привлечением достижений и требований внешней среды. Учитывая, что в мире на инновационную деятельность выделяется ежегодно более 200 млрд. долл., возможности применения инициативы огромны и предопределяются предприимчивостью, спектр которых включает как коммуникативность венчурной организации, так и восприимчивость к требованиям внешней среды. Следовательно, крупные компании имеют больше возможностей концентрировать ресурсов для формирования инновационного потенциала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: