Локальный изобразительный метод

Где герой (предмет, форма объемов) главенствует над пространством. Скульптурный метод, где фигура формирует и двигает, ведет за собой, подчиняет себе пространство.

а) Конструкция метода

V задание

Макет-копия художников, относящихся к этому методу. Материалы – бумага, картон, пластилин. (Тициан, Рубенс, Веронезе, Микеланджело, Тинторетто, Тьеполо, Караваджо, Делакруа, Энгр, Жерико)

б) Этот метод, отводящий главенствующую роль форме (предмету), господствующей над пространством и определяющей движение пространства, возможен для иллюстраций произведений романтической направленности, где герой выступает очень скульптурно и определяет, ведет движение пространства за собой.

в) Для этого метода характерны виды перспективы, пространства:

1) Романтическое пространство, где теряется определение земли, отсутствует видимая структурность, где движение фигур определяет движение пространства. (Делакруа, Энгр, Жерико)

2) Барочное пространство, где активный ракурс фигур (объемов) задает пространство картин и именно ракурсное движение задает глубину пространства. (Микеланджело, Веронезе, Тинторетто, Тьеполо, Караваджо)

VI задание

С макета нарисовать изображение, сохраняя форму пространства. Материалы мягкие: уголь, соус, карандаши, тушь и т.д.

Изобразительные средства метода, так же, как и в 1-ом случае, множество градаций тона.

В этих методах (1и2) именно тон создает форму картины. Цвет подчиняется тону и играет второстепенную роль.

Этот метод мы изучаем на втором курсе живописи и рисунка.

Пространственно цвето-теневой метод. (Метод рельефа)

Характеризуется столкновением пространства с предметом (объемом). Метод рельефа, где предмет профилями противопоставляется пространству. Силуэты как остаток объема перетекают в форму пространства. Т.е, предмет местами уплощается и уходит в пространство, а пространство набирает форму, объем и становится объемнее предмета. Пространство картины сжимается. Фигуры осуществляют принцип: единство множества. Т.е как будто это один человек, но в разных ракурсах. Норштейн в своих исследованиях в книге «Следы на снегу» пишет о раскадровке движения. В работах Учелло, Пьера де ля Франческо ритмы движения разных фигур соединяются в одно.

а) Конструкция метода.

б) Изобразительные средства – ярко выраженные три градации – белый, черный, серый. Происходит объединение множества градаций в три тона. Устраивается сначала ритм тональных пятен, выстраивающих глубину. Метод – коллаж +линии, потом усложняют и добавляют детали. Цвет, становясь самоценным, расходится с тоном и выстраивает свои ритмические системы, создает свой аккорд.

VII задание.

Сконструировать форму предмета по произведениям художников данного метода. Маке- рельеф с движением по рельефу тональных и цветовых пятен. (Пьер де ля Франческо, Мантенья, Джотто, Симоне Мартени, Петро и Амброзио Лоренцетти, Мазаччо, Фра Анжелико, Беноццо Гоццоли, Учелло.)

в) Этот метод, где взаимодействует и противоборствует в бесконечно связанном движении форма(предмет) и пространство. Возможен для иллюстрации эпоса, с профильным изображением героя, с двухмерно-бесконечным пространством рока, судьбы. То есть главную роль играет то фигура (форма), то пространство. Это эпос, былина, мифы. Человек ритмичен форме пространства. Он как бы с ним, но где-то вылезает профилем из него и продолжает ритмическую направленность движения.

г) Для этого метода характерны виды перспективы

1) Итальянское урбанистическое пространство, где архитектура задает направление движению фигур. (Пьер де ля Франческо, Мантенья, Джотто).

2)Рассеянная (воздушная) перспектива досредневекового Китая, плоскость однозначна как интуитивная глубина. (Китайские художники 10,11,12 вв).

VIII задание

Рисунок со своего макета. Смешанная техника.

Это метод, изучаемый на 3-ем курсе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: