Организация сбыта (продажи) сельскохозяйственной продукции

Производственно-хозяйственная деятельность коллективно-кооперативных сельскохозяйственных предприятий и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, домашних подсобных хозяйств охватывает собой целенаправленную с целью обеспечения реализации и получения прибыли организацию сбыта (продажи) изготовленной сельскохозяйственной продукции. Осуществление сбыта (продажи) изготовленных и произведенных продуктов питания сельскохозяйственного сырья представляет собой:

1. реализацию производителем принадлежащего ему права собственности на эту продукцию, реализацию его права распоряжения ей;

2. организация сбыта (продажи) своей продукции является проявлением его права на предпринимательскую деятельность;

3. рациональная организация сбыта (продажи) продукции обеспечивается получением ее собственником соответствующей прибыли (дохода), без чего производственно-хозяйственная деятельность была бы нецелесообразной и ненужной.

Вопросам маркетинга уделяется внимание в правовых актах, которыми определяются полномочия органов государственно-правового регулирования сельского хозяйства.

Маркетинг как социально-экономическая система - это совокупность методов, способов, мероприятий, направленных на организацию сбыта (продажу) сельскохозяйственной продукции (продуктов питания0 и сельскохозяйственного сырья с целью удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли. Маркетинг представляет собой научную концепцию и основанную на ней систему управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий АПК, что обеспечивает выявление потребностей потребителей, производство соответствующих этим потребностям видов сельскохозяйственной продукции. продвижение товаров к потребителям и получение на этой основе максимальной прибыли.

Осуществление маркетинга охватывает собой следующие составные части:

- изучение рынка;

- сегментирование и отбор целевых рынков;

- разработка комплекса мероприятий относительно изучения товара, покупателей, конкурентов, рынка, прогнозирования явного и прогнозируемого спроса, организации производства и сбыта товаров, финансирование своей деятельности;

- реализация каждого из обозначенных мероприятий.

Эффективное применение маркетинга на предприятиях АПК пребывает в непосредственной связи с доскональным менеджментом, т.е. управлением его деятельностью. Такое управление охватывает собой организацию руководителями и специалистами АПК рациональной и качественной работы сотрудников, целенаправленное влияние менеджера на подчиненных ему работников (персонал) в интересах успешного разрешения заданий, которые поставлены перед ними и результативной работы предприятия.

Существенным компонентом маркетинга является спрос. Спрос – это общественная или личная потребность в материальных благах и услугах, средствах производства и предметах употребления, обеспечение денежными средствами. В процессе организации сбыта (продажи) сельскохозяйственной продукции имеет значение формирование спроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: