double arrow
A. Потребители

Рис. 2.15. Схема взаимодействия Гиперпроцесса СМК с процессами внешних сторон

Рис. 2.14. Схема управления процессом

Для управления процессом необходимы эффективные управляющие воздействия. Кроме того, каждый процесс должен быть обеспечен ресурсами. Применение данной методологии требует сгруппировать процессы СМК по материальным или информационным потокам.

Моделирование процессов СМК рекомендуется проводить в следующей последовательности:

- Моделирование общего процесса СМК (Гиперпроцесса) и определение его взаимодействия с процессами внешних сторон.

- Моделирование системообразующих процессов СМК (Макропроцессов), составляющих Гиперпроцесс.

- Моделирование основных и вспомогательных процессов.

- Моделирование процессов низших уровней (подпроцессов, субпроцессов и т.д.)

За основу идентификации системообразующих процессов (Макропроцессов) может быть взята процессная модель, представленная на рис. 1 в МС ИСО 9001, согласно которой выделены 4 системобразующих процесса, соответствующие 5-8 разделам стандарта: «Ответственность руководства», «Менеджмент ресурсов», «Процессы жизненного цикла продукции», «Измерение, анализ и улучшение.

Примерная схема взаимодействия Гиперпроцесса СМК с процессами внешних сторон представлена на рис. 2.15.

В таблице 2.6 приведены условные обозначения на схемах процессов.

К внешним сторонам относятся:

Часто Организации имеют дело не с конечным потребителем, а с посредническими сбытовыми компаниями. МС ИСО 9001 требует от организации выявлять требования потребителей И2 (основные требования выдвигает именно конечный потребитель), поддерживать связь с потребителем и оценивать его удовлетворенность выполнением требований И3 (большую ценность представляет данная информация именно от конечного потребителя), поэтому целесообразно идентифицировать взаимодействие с обеими группами потребителей.




Метод взаимодействия с промежуточным потребителем зависит от степени ответственности за продукцию, которую он принимает на себя. Если он в полном объеме представляет интересы конечного потребителя, то его следует идентифицировать, как потребителя. Если он выполняет только посреднические функции, то его целесообразно идентифицировать, как поставщика услуг, выполняющего один из процессов СМК организации (Outsourcing Process), и контролировать данный процесс в соответствии с требованиями п.4.1 МС ИСО 9001 (последний абзац).






Сейчас читают про: