Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Виды финансового контроля. Финансовый контроль зависит от целей и задач, функционального назначения и подразделяется на государственный и аудиторский




Финансовый контроль зависит от целей и задач, функционального назначения и подразделяется на государственный и аудиторский.

Государственный финансовый контроль реализуется через общегосударственный и ведомственный.

Общегосударственный применяется в отношении любого объекта контроля вне зависимости от подчинённости и форм собственности. Его осуществляют законодательные органы власти, исполнительные органы управления, таможенные и кредитные учреждения, госкомитеты, на которые возложены функции контроля.

В странах с рыночной экономикой государственный финансовый контроль обеспечивает реализацию финансовой политики государства и распространяется только на звенья системы государственных финансов: государственный бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды, местные финансы и финансы государственных предприятий.

Деятельность негосударственных предприятий и органов контролируется лишь в части соблюдения финансовой дисциплины при выполнении государственных заказов, при предоставлении им субсидий и кредитов и при составлении налоговых деклараций.

В РБ государственный финансовый контроль особое внимание уделяет своевременности и полноте мобилизации государственных ресурсов, соблюдению законности в расходовании государственных средств и соблюдению правил составления отчётов и отчётности.

Государственный финансовый контроль охватывает процесс формирования и использования средств республиканского бюджета и смет расходов.

Ведомственный финансовый контроль является частью государственного финансового контроля. Для его осуществления в составе республиканских органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления создаются специальные подразделения – КРУ (контрольно-ревизионные управления). Они контролируют финансово-хозяйственную деятельность подведомственных организаций, учреждений и других юридических лиц.

Ведомственный финансовый контроль подразделяется на внутриведомственный и внутрихозяйственный. Первый осуществляют все министерства и ведомства, а второй – специальные службы: бухгалтерии, финансовые отделы, контрольно-ревизионные службы предприятий, учреждений, организаций.

Финансовый контроль также осуществляют аудиторские фирмы и независимые аудиторы.

Аудит – это независимый платный вид контроля, который производится на основании заключённых договоров. Аудит – это не только проверка, но и система оказания платных услуг по постановке бухгалтерского учёта, составлению отчётности, анализу и выбору оптимального решения. Аудит бывает внутренний и внешний.


4. Формы финансового контроля

Существуют различные формы финансового контроля. Под формами финансового контроля понимают отдельные стороны проявления содержания контроля в зависимости от времени совершения контрольных действий. Поэтому выделяют следующие формы контроля:




1. предварительный;

2. текущий;

3. последующий.

Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансово-хозяйственной операции. Его цель – предупредить незаконные действия и нецелевое расходование средств, а также несоблюдение действующего законодательства. Он является более эффективной формой контроля, так как носит предварительный характер. Осуществляется в процессе планирования, рассмотрения планов и смет, проектов законодательных актов, касаемых бюджетных вопросов. Такой контроль осуществляют:

1. министерства и ведомства – путем анализа финансовых планов и смет;

2. кредитные учреждения – путем проверки правильности составления платежных документов до оплаты и контроля за наличием средств на счете;

3. финансовые органы – при рассмотрении проектов бюджетов при финансировании бюджетных учреждений до перечисления средств (осуществляет казначейство);

4. налоговые органы – при постановке на учет юридических и физических лиц и при проверке расчетов по налогам до уплаты их в бюджет;

5. Комитет госконтроля – при рассмотрении проектов законодательных актов по бюджетным, налоговым и иным финансовым вопросам.

Текущий финансовый контроль осуществляется в процессе исполнения финансовых планов, смет бюджетных организаций, бюджетов, во время оформления и совершения операций, а также при перечислении налогов в бюджет.

Возложен он на работников экономических служб субъектов хозяйствования. Они должны следить за своевременным выполнением производственных программ, реализацией готовой продукции и выполнением обязательств перед бюджетом. Он осуществляется ежедневно, систематически при рассмотрении текущей финансовой информации и ее анализе с целью устранения сбоев и нарушений и закрепления положительного опыта работы.



Последующий финансовый контроль осуществляют практически все контролирующие органы. Он проводится после проведения финансово-хозяйственных операций, после поступления средств в бюджет, после завершения отчетного периода и финансового года в целом. При этой форме контроля устанавливается достоверность отчётных данных, полнота отражения доходов, законность и целесообразность расходов и целевое их использование.

На основе последующего финансового контроля принимаются меры по устранению недостатков:

- устанавливаются виновные лица;

- принимаются меры по возмещению ущерба государству;

- в случае необходимости вносятся предложения по изменению действующего законодательства.

Данный вид контроля осуществляется с помощью проведения контрольных мероприятий. Под контрольными мероприятиями понимается проведение проверок, обследований, ревизий, анализа и других контрольных действий.

Проверка применяется для изучения определенного круга вопросов и отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования. Проверки классифицируются по следующим принципам:

1. по организационному признаку:

– плановые;

– внеплановые.

2. по кругу вопросов:

– комплексные;

– тематические.

3. по объему охватываемых материалов:

– сплошные;

– выборочные;

– комбинированные.

Обследование – это комплекс мероприятий контрольного характера, в процессе которых устанавливается состояние контролируемого объекта по отдельным интересующим проверяющих вопросам.

Ревизия – это комплексно-документальная проверка производственной и хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, при которой устанавливается законность, достоверность и экономическая целесообразность постановки и ведения бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.

Анализ – это оценка финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, с помощью которой выявляются причины тех или иных результатов его деятельности и наличие предложений по улучшению имеющегося положения.

Анализ может проводиться как самим юридическим лицом, так и органами, осуществляющими контроль.






Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 915; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10120 - | 7761 - или читать все...

Читайте также:

  1. II. 1. Методические указания к выполнению контрольных
  2. II. 1. Методические указания к выполнению контрольных заданий
  3. II. Государственный строй и внешняя политика
  4. II. Парадигма функционального анализа
  5. Административный контроль
  6. Алгоритм и примеры задач, решаемых с помощью алгоритмов
  7. Анализ безубыточности. Лекция 4. Наиболее распространенные технологии финансового анализа
  8. Анализ и использование результатов проведения контрольных мероприятий
  9. Анализ миссии и целей
  10. Анализ ср-в, направляемых на ОТ.. На каждом предприятии большое значение имеет анализ труда, в процессе которого следует осуществлять систематический контроль за использованием фонда оплаты
  11. Анализ требований к системе (системный анализ) и формулировка целей при создании ИС и приложений
  12. Анализ финансового положения на момент введения санационных мероприятий


 

18.232.53.231 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.