Индивидуальный и групповой методы принятия решений

Индивидуальный. Заключается в том, что руководитель принимает решения самостоятельно (не консультируясь с другими) или после консультации с другими.

Групповой. Групповое принятие решения характеризуется тем, что решение принимается группой.

При групповом принятии решения, обеспечивается участие всех, кого это решение касается. При этом увеличивается готовность осознанно выполнять это решение, обеспечивается разнообразие рассмотренных альтернатив, рассматривается больший объем информации при принятии решений.

Недостатки группового принятия решения:

1. решение может быть более длительным по времени

2. группа может оказаться менее решительной и чаще идти на компромисс

3. группа не редко попадает под чьё-либо влияние

4. иногда группы не могут принять решения вообще из-за внутренних конфликтов и разногласий

Существует три метода группового принятия решения:

1. Метод мозгового штурма(мозговая атака)

2. метод номинальных групп

3. метод Делфи

Лекция 6.

09/10/2012

Вся совокупность решений позволяет решить всю сложность задачи.

1. Предлагается решение частных (этапных) проблем, рассылается всем участникам группы по сети. После этого каждый участник предлагает последующее решение, пока проблема не будет решена. Решений может быть несколько. Выбирается лучшая совокупность решений.

2. Метод номинальной группы. Сущность этого метода состоит в том, что:

a. Перед группой ставится проблема, которую необходимо решить.

b. До того, как начнется обсуждение каждый, независимо друг от друга, записывает свои идеи по данной проблеме.

c. Идея каждого члена группы доводится до всех остальных членов группы.

d. Группа обсуждает идеи, чтобы их оценить и прояснить.

e. Каждый член группы независимо от остальных определяет рейтинг значимости всех предложенных идей. Окончательное решение принимается как решение с наиболее высоким рейтингом (по суммарному рейтингу каждого решения).

3. Метод Делфи. Этот метод схож с методом номинальной группы с той лишь разницей, что физическое присутствие всех членов группы не требуется. Этапы:

a. Определяется проблема.

b. Каждого из члена группы просят дать возможное решение посредством ответа.

c. Каждый член группы анонимно и независимо отвечает на поставленные вопросы маркетинга.

d. Результаты ответов на вопросы собирается в центральном офисе, расшифровываются и обобщаются.

e. Каждый член группы получает копию результатов ответа из каждого члена группы.

f. После просмотров результатов просят дать снова свои решения. Как правило, даются новые варианты решения или изменения в первоначальных решениях. Указанные шаги 1-6 повторяется, пока е достигается консенсус (т.е. соглашение решений).

И метод номинальной группы и метод Делфи возможны с применением компьютерной технологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: