Вопрос №1 Делопроизводство и документооборот не одно и тоже.
Делопроизводство-совокупность регламентированных действий по обработке документов (регистрация). Согласование (утверждение) может использовать документооборот в качестве перемещения документов по инстанциям.
Делопроизводство (ДОУ) – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и и организацию работы с официальными документами.
1. Документирование – запись информации на различных носителях по установленным правилам.
2. Организация работы с официальными документами – организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения.
2.1 Организация документооборота – движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.
a) Прием и первичная обработка входящих документов;
b) Предварительное рассмотрение документов;
c) Регистрация документов;
d) Организация движения документов;
e) Обработка используемых и отправляемых документов;
|
|
f) Использование документов, контроль за их исполнением.
2.2 Хранение документов в текущей деятельности учреждения
2.3 Использование документов в текущей деятельности учреждения
Делопроизводство как частный случай управления документами включает:
· Ведение крупных архивов документов;
· Преобразование документов из одной формы в др.
· Разграничение и контроль доступа
· Координация действий сотрудников с помощью встроенных средств автоматизации деловых процессов
· Тесная интеграция с офисными и прикладными программами, которые являются инструментом обработки документов.
Задачи ДОУ:
Ø Документирование (подготовка, оформление, согласование и изготовление документов)
Ø Организация документооборота (обеспечение движения, поиска, хранения и использования документов);
Ø Систематизацию архивного хранения документов (определение правил хранения информации, её поиска и использование поддержки принятия управленческих решений).
Вопрос № 2 Организация и функции службы ДОУ
«ДОУ в организациях осуществляется специальной службой, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного руководителю организации».
5 разделов ГСДОУ и его 12 приложений посвящено службе ДОУ:
o Определена структура, наименование службы;
o Закреплены цели, задачи и функции службы;
o Описаны права и обязанности службы
Основные задачи службы ДОУ:
1) Обеспечение единого порядка документирования и работы с документами в организации и её системе в соответствии с действующими нормативами;
|
|
2) Совершенствование форм и методов работы с документами с учётом автоматизации документных процессов.
1 группа функций, связанных с документированием управленческой деятельности:
– разработка бланков документов и обеспечение их изготовления
– обеспечение изготовления документов, стенографирования, копирования и тиражирования документов
– контроль за качеством подготовки и оформления документов, а также за соблюдением установленной процедуры согласования и удостоверения документов.
2 группа с организацией работы с документами:
– установление единого порядка прохождения документов (документооборота организации)
– обработка поступающих и отправляемых документов
– регистрация и учет поступающих, отправляемых и внутренних документов
– разработка и ведение информационно-поисковых систем, организация информационно-справочной работы по документам
– предварительное рассмотрение документов
– контроль за исполнением
– систематизация документов, подготовка номенклатуры дел, обеспечение хранения и использования документов,
– подготовка и передача дел в архив организации, организация работы архива организации и т.д.
3 группа функции службы ДОУ, связанные с совершенствованием форм и методов работы с документами:
– разработка и внедрение новых форм и методов работы с документами, совершенствование документооборота организации, автоматизирование делопроизводства
– разработка и переработка нормативных и методических документов организации по делопроизводству
– проведение работ по унификации документов, разработка и внедрение табеля и альбома форм документов
– методическое руководство и контроль за соблюдением установленных правил работы с документами в структурных подразделениях
– повышение квалификации работников организации и их консультирование по вопросам документирования и организации работы с документами
Нормативно-методическая база ДОУ – это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности учреждения, а также деятельность службы ДОУ.
К законодательным и правовым актам в сфере информации и документации относятся законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства и различных органов исполнительной власти.
Регламентация ДОУ в организациях:
1. инструкции по делопроизводству
2. положения о службе ДОУ
3. должностные инструкции
4. номенклатура дел.