double arrow

Аренда помещения

Предприниматель играет роль кассира по отношению к государственному бюджету при удержании таких налогов, как налог на доходы физических лиц или налог на товары и услуги. Эти налоги учитываются на предприятии на определенного рода счетах, так называемых счетах расчетов.

ПРИМЕР

Предприятие торговли начислило заработную плату работникам за месяц в размере 750 000 руб. При этом оно ежемесячно выплачивает грузчику магазина, получившему травму при исполнении служебных обязанностей, страховое возмещение в размере 1 800 руб. Страхователь, как предприятие торговли, относится ко 2-му классу профессионального риска, поэтому тариф страховых взносов составляет 0,3%.

Сумма начисленных страховых взносов за месяц составит: 750 000 х 0,3% : 100% = 2 250 руб.

Сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в бюджет, составит: 2 250 - 1 800 = 450 руб.

Для учета расчетов по взносам на обязательное страхование от несчастных случаев к счету 69 открывается субсчет "Расчеты по страхованию от несчастных случаев".

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ УРОКА 16_____________________________

16.1. Заработная плата— это вознаграждение, как правило, в денежном
выражении, которую собственник выплачивает работнику за выполненную работу.

16.2. Зарплата нетто= зарплата брутто — удержания

16.3.Для обобщения информации о заработной плате используется балансо­вый счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

16.4. В РФ обязательному вычетуиз заработной платы подлежат:

• подоходный налог;

• удержания по исполнительным листам и предписаниями нотариальных контор.

Существуют также удержания по инициативе работодателя и по согла­сованию между работником и работодателем.

16.5. Налоги— это обязательные платежи, взимаемые с физических и
юридических лиц в порядке и на условиях, определяемых законодательством РФ.

16.7. НДСявляется налогом на потребление. Предприятия повышают цену
своей продукции на определенную сумму (наценку), а затем перечис­ляют суммы (обычно помесячно) такого налога в государственный
бюджет.

16.8. Так как предприятия выполняют покупки для собственных потребно­стей, то это не считается окончательным потреблением, и они имеют
право вернуть уплаченный НДС, который они заплатили при покупке
товаров и услуг. Основанием для получения права на возврат НДС
является счет-фактура и оплата указанного налога.


16.9.Для расчета налога на доходы физических лиц служит пассивный
счет 68 "Расчеты по налогам — подоходный налог".
Сумма этого налога
рассчитывается с помощью шкалы. Основная ставка составляет 13% от
начисленной оплаты труда.

16.10.Плательщиками налога на прибыльявляются субъекты предпринимательской деятельности, получающие прибыль от хозяйственной дея­тельности.

Установлена единая ставка налога на прибыль в размере 24%.

16.11. Акцизный сбор— это налог на высокорентабельные и монопольные товары, которые производятся в России или импортируются.

16.12. Социальный налог— федеральный налог, который предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государствен­ное пенсионное и социальное обеспечение, медицинскую помощь.

Вслучае аренды помещения его владельцу (арендодателю) периодически (ежемесячно или ежеквартально) выплачивается заранее оговоренная аренд­ная плата. Следовательно, у арендатора (берущего имущество в аренду) возникают расходы по арендной плате. По общему правилу расходы по арендной плате принимаются арендатором к учету в сумме, равной величине кредиторской задолженности, независимо от намерения получить доходы.

Для того чтобы отнести арендную плату к расходам, необходимо:

— наличие договора аренды;

— указание в договоре аренды размера арендных платежей.

При использовании помещения в производственных целях арендная плата рассматривается как расход по обычному виду деятельностии подлежит включению в себестоимость изготавливаемой продукции по элементу "Про­чие расходы". Затраты, связанные с начислением арендной платы, арендатор учитывает:

• для предприятий, занимающихся производственной деятельностью
20 "Основное производство" Д

76 "Расчеты с прочими К

дебиторами и кредиторами"

• для предприятий, занимающихся торговой деятельностью
44 "Расходы на продажу" Д

76 "Расчеты с прочими К

дебиторами и кредиторами"

Покупка помещения

В. случае покупки помещения оно становится нашей собственностью. Здесь имеет место быть инвестиция, которая учитывается на одном из балансовых счетов.

Если выполняется покупка помещения за счет собственных средств, то уменьшается сальдо счета «Расчетный счет». Величина собственного капитала не подвергается изменению. Соответствующие изменения в позициях балан­са можно отразить следующим образом:

БАЛАНС (перед выполнением покупки)

АКТИВ ПАССИВ
Расчетный счет 200 000,00 Уставный капитал 200 000,00
       

БАЛАНС (после покупки и введения ОС в эксплуатацию)

Актив Пассив
Основные средства Расчетный счет 200 000,00 0,00 Уставный капитал 200 000,00
       

Если же предприятие не располагает достаточными средствами для такой покупки, то следует где-то (обычно в банке) занять их. В балансе эта ситуация отразится следующим образом:

БАЛАНС (после покупки)

Актив Пассив
Основные средства 200 000,00 Расчет по кратко­срочным кредитам и займам (кредит 1) 200 000,00
       

Различают краткосрочные и долгосрочные банковские кредиты.

Под краткосрочными банковскими кредитами понимаются кредиты, полученные на срок не более одного года, под долгосрочными — более одного года.

Однако с получением кредита возникает необходимость не только возврата кредита, но и уплаты процентов по кредитам (в согласованных размерах).

Здесь имеем дело с двумя различными расходами: проценты и возврат кредита.

Проценты по кредиту — это своего рода арендная плата за использование денег, уплачиваемая банку.

Возврат частей взятого кредита означает, что уменьшается задолженность перед банком. Эти расходы не являются затратами. Учет возвращаемых банку сумм ведется непосредственно на балансовых счетах 66 "Расчеты по краткос­рочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" и не отображается в отчете о финансовых результатах в качестве затрат.

Бухгалтерский учет операций, связанных с получением кредита и выплатой процентов, зависит от целей, на которые он получен.

Если кредит берется для пополнения оборотных средств, то проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов), включены в состав операционных расходови подлежат отнесению на счет финансовых результатов 91-2 "Прочие расходы".


Бухгалтерский учет в данном случае имеет следующий вид:

Содержание операции Корреспонденция счетов
Дт Кт
На расчетный счет поступила сумма банковского кредита 66,67
Начислены проценты по кредиту согласно договору 91-2 66,67
Возвращен банковский кредит 66,67
Погашены проценты по кредиту 66,67

Если кредит берется для приобретения основных средств, то проценты по кредитам в полном объеме относятся на увеличение первоначальной стоимо­сти объекта при условии, что они были начислены и уплачены до постановки основного средства на учет.

Содержание операции Корреспонденция счетов
Дт Кт
На расчетный счет поступила сумма банковского кредита 66,67
Приобретен объект основных средств
Выделен НДС
Оплачен приобретенный объект
Начислены проценты по кредиту
Объект введен в эксплуатацию
Принят к зачету НДС по полученному и оплаченному ОС

Пустого помещения далеко не достаточно для ведения хозяйственной деятельности. Следует закупить мебель и иное необходимое оборудование. Эти закупки обобщенно называют движимым имуществом.

Под этим понятием подразумевают только те компоненты движимого имущества, которое имеет определенный срок эксплуатации, например: мебель, офисное оборудование, инструменты, торговое оборудование магазина и т.п.


Закупка движимого имущества — это инвестиция,и она учитывается на соответствующем балансовом счете.

Каким образом выполняют эти закупки?

Аналогично закупке помещения: за счет собственных средств (из кассы предприятия или с текущих счетов) или за счет кредита.

Во втором случае после закупки движимого имущества и постановки его на учет в нашем балансе появятся, например, следующие позиции:

БАЛАНС

АКТИВ ПАССИВ
Основные средства 220 000,00 Кредит 1 Кредит 2 200 000,00 20 000,00
       

Более мелкие закупки, выполняемые в связи с ведением повседневной деятельности (бумага, авторучки, почтовые марки, книги и т.п.), не входят в состав движимого имущества, а рассматриваются как затраты.

Покупка движимого имущества рассматривается как инвестицияи отобража­ется в позициях баланса, если приобретенное имущество имеет срок эксплуата­ции более одного года.

Приобретенные основные средства участвуют в хозяйственной деятельности предприятия и в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются, перено­ся частично свою стоимость на продукцию, товары, услуги. Начисляя амор­тизацию, мы тем самым включаем сумму износа в затраты.


Сейчас читают про: