double arrow

Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на бюджетный период, имеющий силу закона

Содержание государственных и муниципальных финансов

Тема III. Государственные и муниципальные финансы

Кредитная система РФ

Кредитная система представляет собой совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала.

Кредитная система Российской Федерации состоит из трех подсистем:

· центральный банк – Банк РФ;

· банковская система, включающая коммерческие, сберегательные, ипотечные и прочие банки;

· специализированные небанковские кредитно-финансовые институты, включающие страховые компании, инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды и т.п.

Государственные и муниципальные финансы представляют собой сферу денежных отношений, связанных, с формированием и использованием денежных доходов, поступлений и накоплений органов государствен­ник власти и органов местного самоуправления.

Аккумуляция финансовых ресурсов в распоряжении государства необходима для организации бесперебойного кругооборота ресурсов и товаров в масштабах всего производства, для обеспечения функционирования непроизводственной сферы общественного хозяйства, для обеспечения безопасности и оборо­носпособности, покрытия издержек государственного управления.

Формирование и использование финансовых ресурсов органов государ­ственной власти и органов местного самоуправления осуществляется через систему фондов денежных средств - в формах бюджетов разных уровней бюджетной системы страны и внебюджетных фондов.

Бюджеты, формируемые в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, имеют многоцелевой характер. Они используются для финансового обеспечения всех задач и функций, возложенных на государство:

Ø обеспечения экономического роста, соблюдения макроэкономического равновесия с устранением отраслевых и территориальных диспропорций в развитии экономики;

Ø регулирования экономической конъюнктуры и деловой активности хозяйствующих субъектов;

Ø содержания непроизводственной сферы;

Ø обеспечения социальной зашиты отдельных категорий населения;

Ø сохранения среды обитания;

Ø осуществления международного сотрудничества и участия в международном разделе­нии труда и т.д.

Таким образом, бюджеты выступают формой образования и использования финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления, направляемых на удовлетворение разнооб­разных общественных потребностей.

Формирование внебюджетных фондов связано с появлением потребности у органов государственной власти и местного самоуправления в значительных объемах финансовых ресурсов для реализации отдельных общественно значимых социально-экономических мероприятий. Внебюджетные фонды используются для финансирования таких мероприятий вне их бюджетов за счет отдельно формируемых доходов целевого назначения. Внебюджетные фонды могут быть предназначены для реализации гарантируемых конституционных прав граждан на социальное обеспечение, на проведение природоохранных мероприятий и защиту окружающей среды, на осу­ществление мероприятий в области научно-технического развития, и т.п. Таким образом, внебюджетные фонды – это средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет.

В настоящее время на федеральном уровне управления функционируют государственныевнебюджетные фонды РФ, в состав которых включа­ются Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федераль­ный фонд обязательного медицинского страхования, на региональном уровне — территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Местные (региональные) финансы - это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход на экономическое и социальное развитие территорий.


Сейчас читают про: