Стратегия снятия сливок. Стратегия цены проникновения на рынок

Стратегия цены проникновения на рынок

СУТЬ СТРАТЕГИИ: значительное занижение цен на товар на этапе выхода на рынок.

ПРЕСЛЕДУЕМАЯ ЦЕЛЬ: захват массового рынка (после чего должно последовать повышение цены)

ХАРАКТЕРНЫЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ:

Покупатель – массовый с низким или средним доходом, чувствительный к цене, спрос по качеству малоэластичен.

Товар – широкого потребления, узнаваемый, не имеющий заменителей (условие, обеспечивающее возможность дальнейшего повышения цен).

Фирма – имеющие производственные мощности, способные удовлетворить повышенный (из-за низких цен) спрос. Мощная фирма, имеющая опыт и возможность справиться с проблемой дальнейшего повышения цен.

Преимущество стратегии: снижает привлекательность рынка для конкурентов, давая тем самым предприятию преимущество во времени для закрепления на рынке.

Суть стратегии: кратковременное конъюнктурное завышение цен в расчета на покупателей готовых платить высокую цену за полезность обладания новинкой.

Преследуемая цель: максимизация прибыли с целью покрытия издержек на разработку и (или) освоение производства нового товара.

Характерные условия применения:

Покупатель – сегмент целевого рынка нечувствительный цене; новаторы или снобы, желающие обладать новейшим или модным товаром.

Товар – принципиально новый, не имеющий базы сравнения, либо товар повышенного спроса, неэластичного спроса, запатентованный товар, товар высокого и постоянно повышающегося (с целью оградить производство от конкурентов) качества, товар с коротким жизненным циклом.

Фирма – известна и имеет имидж высокого качества или неизвестна и проводит кампанию по стимулированию сбыта в момент запуска продукта; имеет конкурентов, способных повторить ЖЦТ, что затруднит возврат вложенных средств; производственный процесс не отработан и издержки могут превысить ожидаемый уровень при условии, что спрос с трудом поддается оценке и рискованно строить прогноз расширения рынка при снижении цен; фирма не располагает необходимыми оборотными средствами для широкомасштабного запуска нового товара, и продажа по высокой цене позволит их получить.

Преимущество стратегии: позволяет в короткий срок возместить маркетинговые расходы и высвободить капитал, если рынок «принял» товар по высокой цене и перспективы товара хорошие.

Недостаток стратегии: высокая цена привлекает конкурентов, не давая времени фирме закрепиться на рынке.

Разновидности стратегии:

1. Стратегия быстрого снятия сливок: установление завышенной цены при условии усиленного продвижения товара.

2. Стратегия медленного снятия сливок: установление завышенной цены при условии умеренного продвижения товара

Стратегия среднерыночных цен

Суть: выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене.

Преследуемая цель: использование существующего положения.

Характерные условия применения:

Покупатель – сегмент целевого рынка со средним доходом, чувствительный к цене.

Товар – широкого потребления, стандартизированный, с нормальным ЖЦТ.

Фирма – имеет среднеотраслевые производственный мощности.

Преимущество стратегии: относительно спокойная конкурентная ситуация.

СТРАТЕГИЯ АССОРТИМЕНТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: