Основные нарушения поведения детей. Типология неправильного воспитания

Типология неправильного воспитания.

1. Гипоопека (безнадзорность, бесконтрольность) - родители излишне заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям, дети предоставлены самим себе и проводят время в поиске увеселений, попадают под влияние «уличных» компаний.

2. Гиперопека – жизнь ребенка находится под бдительным и неустанным надзором, он слышит все время строгие приказания, многочисленные запреты, в результате становится нерешительным, безынициативным, боязливым, неуверенным в своих силах, не умеет постоять за себя, за свои интересы.

2.1. Бунт против родительского засилья – нарастает обида за то, что другим все дозволенно, а их во всем контролируют,они принципиально нарушают запреты, убегают из дома.

2.2. Воспитание по типу «кумир» семьи - ребенок привыкает быть в центре внимания, его желания, просьбы беспрекословно выполняются, им восхищаются, а в результате, повзрослев, он не в состоянии правильно оценить свои возможности, преодолеть свой эгоцентризм, в коллективе его не понимают, переживая это, он обвиняет всех, только не себя, возникает истероидная акцентуация характера.

Воспитание по типу Золушки, т.е. в обстановке эмоциональной отверженности, безразличия, холодности. Ребенок чувствует, что отец или мать его не любят, тяготятся им, хотя посторонним может казаться, что родители достаточно внимательны и добры к нему. «Нет ничего хуже притворства доброты, – писал Л. Толстой, – притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба». Ребенок переживает особенно сильно, если кого-то другого из членов семьи любят больше. Такая ситуация способствует появлению неврозов, чрезмерной чувствительности к невзгодам или озлобленности детей.

Жесткое воспитание – за малейшую провинность ребенка сурово наказывают, и он растет в постоянном страхе, что приводит к жестокости, озлобленности, приспособленчеству, угодничеству.

Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности - ребенку внушается мысль, что он должен оправдать многочисленные честолюбивые надежды родителей, на него возлагаются недетские непосильные заботы, в результате у детей появляются навязчивые страхи, постоянная тревога за благополучие свое и близких.

Реакция отказа - возникает в ответ на резкое изменение привычного образа жизни, например, когда «домашний ребенок» начинает посещать детсад,

Реакция оппозиции - ребенок противодействует попыткам заставить его заниматься нелюбимым делом (убегает из дома, со школьных занятий и т. п.).

Реакция непомерного подражания - кому-либо проявляется в копировании одежды, манеры, речи, суждений, поступков. И очень плохо, если кумиром становится отрицательный субъект.

Реакция компенсации - ребенок всеми силами пытается устранить какие-либо свои слабости. Например, неудачи в учебе восполняются достижениями в спорте, а учеба под предлогом «занятости» отодвигается на задний план.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: