Муниципальное регулирование занятости и трудовых отношений

Основные направления муниципальной социальной политики

К основным направлениям мун-й социальной пол-ки относятся:

1. содействие занятости населения и обеспечение благоприятных условий труда на предприятиях, расположенных на тер-рии МО;

2. содействие обеспечению граждан жильем через создание условий жилищного строительства и прямое обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

3. участие в обеспечении соц поддержки отдельных групп населения;

4. организация мун-й системы здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

5. организация предоставления образовательных услуг, содержание и развитие мун-х учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

6. создание условий для деятельности учреждений культуры и досуга в МО, содержание мун-х учреждений культуры и мест массового отдыха, сохранение памятников истории и культуры, находящихся в мун-й соб-ти;

7. создание условий для развития физ-й культуры и спорта в МО

8. реалтзация мун-й молодежной пол-ки.

Разработка конкретной сис-мы мероприятий в рамках мун-й соц пол-ки должна учитывать тип данного МО.

В представительном органе МО, как правило создаются комитеты и комиссии по соц-й политике. В структуре местной адм-ции обычно есть заместитель главы по соц-м вопросам и структурные подразделения, курирующие те или иные направления социальной политики

занятость – это совокупность эк-х и соц-х отн-ний, связанных с обеспечением трудоспособных граждан рабочими местами и их участием в хоз-ной деят-ти.

Сложность мун-го регулирования вопросов занятости состоит в том, что основное правовое регулирование этих вопросов относится к сфере федерального и регионального законод-ва и реализуется через тер-ные структуры фед-ной службы занятости. Возможность влияния органов МСУ на рынок труда, на отношения между работниками и работодателями весьма ограничены.

Основы гос и мун-й пол-ки в сфере занятости формируются на федеральном уровне. Приняты Закон РФ "О занятости населения в РФ", Трудовой кодекс, другие законодательные акты.

ФЗ №131 не возлагает на органы МСУ каких-либо функций и полномочий в сфере занятости.

Роль органов МСУ в решение вопросов занятости может заключаться в следующем:

1. разработка и реализация системы эк-х ч других мех-мов, регулирующих вопросы занятости, местного рынка труда и трудовых отношений;

2. координация и контроль за деят-стью в этой области управляющих структур муниципалитета, предприятия, общественных и других организаций, создание мун-й службы занятости;

3. оказание информационной поддержки людям, ищущим работу;

4. формирование мун-го банка вакансий;

5. организация мун-го бизнес инкубатора для начинающих предпринимателей;

6. образование мун-го учебно-методологического центра профессиональной переподготовки взрослого населения по профессиям. Пользующимся спросом на рынке труда;

7. создание мун-й службы профориентации выпускников школ и учебных заведений и др.

Одним из действенных мех-в реального содействия занятости населения на уровне МО явл-ся орг-ция общественных работ.

Новой активной формой содействия занятости населения МО яв-тся клубы ищущих работу.

Для содействия предпринимательской инициативы на средства МО совместно с Фондом занятости может быть организован мун-й бизнес-инкубатор – коллективный офис для начинающих предпринимателей. В рамках его деятельности могут организовываться программы психологического тренинга по развитию качеств, способствующих предпринимательской активности населения МО.

На уровне МО важна помощь в трудоуст-стве лицам, особо нуждающимся в соц-ной защите.

Для реализации указанных функций в местной адм-ции может быть создано структурное подразделение по вопросам занятости и трудовых отношений. Его функции могут быть следуюими.

1. Разработка предложений по регулированию местного рынка труда, совершенствованию фед-х, рег-х и мун-х норм-х актов по вопросам труда и занятости.

2. Разработка предложений по основным направлениям деятельности адм-ции по вопросам социально-трудовой сферы.

3. анализ и оценка доходов и уровня жизни населения, рынка труда и др. социално-трудовых показателей развития территории,

4. Прием граждан, рассмотрение их заявлений, жалоб и предложений; 5.Контроль за обеспечением гос-х гарантий по оплате труда.

6. Участие в коллективных переговорах между работодателями и работниками, 7.. Участие в предотвращении и разрешении трудовых споров

8. Участие в разработке и реализации системы профессионального обучения

и развития персонала на предприятиях, расположенных на территории МО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: