double arrow

Международные воздушные перевозки


Воздушный транспорт, имея неоспоримое преимущество перед другими видами транспорта в скорости доставки пассажиров при дальних маршрутах поездок, прочно занял лидирующее положение в международных пассажирских сообщениях.
Только в течение 80х годов перевозная способность воздушного транспорта на международных линиях удвоилась за счет ввода в эксплуатацию большого числа широкофюзеляжных реактивных самолетов с высоким уровнем комфортности для пассажиров, с одной стороны, и с улучшенными показателями энергетической эффективности и себестоимости перевозок - с другой.

Международные воздушные перевозки могут осуществляться двумя способами: путем фрахтования всего воздушного судна или заключения договора для (если используют отдельную часть судна) перевозки грузов. Эти перевозки осуществляются на основе авианакладной.

К числу международных соглашений по воздушному транспорту относится конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанная в Варшаве в 1929 году и дополненная в последующем протоколами: Гаагским 1955 г., Гватемальским 1971 г. и Монреальским 1975 года. В ней участвуют большинство стран мира. Варшавская конвенция применяется в регулярных воздушных сообщениях. Правовой основой договора о воздушной перевозке в нерегулярных (чартерных) сообщениях являются положения Гвадалахарской конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1961года.




Действие Варшавской конвенции рас­пространяется на воздушные перевозки между участ­вующими в ней странами, а также на перевозки, когда место отправления и место назначения находятся на территории одного и того же государства-участника, а остановка предусмотрена на территории другого государ­ства, хотя бы и не участвующего в конвенции. В конвен­ции определены основные требования к перевозочным до­кументам, права отправителя на распоряжение грузом в пути следования, порядок выдачи груза в пункте назна­чения, ответственность перевозчика перед пассажирами и грузовладельцем.

Согласно Варшавской конвенции, ответственность перевозчика основана на вине, которая презюмируется, то есть, иными словами, ответственность наступает независимо от доказательства вины перевозчика. Предел ответственности перед каждым пассажиром составляет 250 тыс. французских золотых франков (франк содер­жанием 65,5 мг золота пробы девятьсот тысячных), за каждый килограмм багажа и груза — 250 тыс. франков, в отношении ручной клади — 5 тыс. франков. Эти пре­делы могут быть повышены авиакомпаниями. При пе­ревозках в США ответственность ограничивается дока­занным ущербом, но не должна превышать 75 тыс. долл. США.

Поскольку Варшавская конвенция оставила открыты­ми вопросы о порядке определения размера возмеще­ния (в пределах установленного его максимума) и о круге лиц, имеющих право на возмещение в случае гибели пас­сажиров, они решаются в судах каждого государства в соответствии с национальным законодательством и сло­жившейся в данном государстве практикой. Эти вопросы могут решаться на основании закона суда, закона пере­возчика, закона места заключения договора перевозки.

Конвенция для Унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 1999 г.,; Конвенция о международной гражданской авиации от 1944 г.; Соглашение о транзите при международных воздушных сообщениях 1944 г. действуют для Украины.







Сейчас читают про: