Понятие структуры организации

ОРГРАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ

Для заметок

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

ИСТОРИЯ РОССИИ

В.М. Савин, В.А. Борисов, Е.В. Кряжева-Карцева, К.Ц. Саврушева, С.С. Синютин

Литература

Контрольные вопросы

1. В чем сущность приватизации? Почему темпы проведения при-
ватизации были беспрецедентными?

2. Охарактеризуйте основные последствия социально-
экономических реформ 1991-1993 гг.

3. Почему на рубеже 1992-1993 гг. произошел кризис власти? Ка­ковы его последствия?

4. Чем было вызвано вооруженное противостояние в Чеченской республике в 1990-х гг.?

5. Почему в годы правления В. В. Путина усилилась стабилизация российского общества?

6. В чем преемственность и особенности внешней политики Рос­сии начала XXI в.?

1. Беляева Л. А. Социальная модернизация в России в конце XX века. - М., 1997.

2. Новейшая история России. 1914-2002: Учеб. пособие / Под ред. М. В. Ходякова. - М., 2004.

3. Селезнев Г. К. Политическая история современной России:
1991-2001. - М., 2001.

4. Согрин В. В. Политическая история современной России. 1985 -2001: от Горбачева до Путина. - М., 2001.

5. Якушев А. В. История России (конспект лекций). - М., 2005.


Для иностранных студентов I курса, обучающихся по специальностям «Лечебное дело», «Стоматология», «Фармация»


Подписано в печать 03.08.2011 г. Формат 60x84/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Усл. печ. л. 17.43. Усл. кр.-отт. 17.56. Тираж 20 экз. Заказ 941

Российский университет дружбы народов 115419, ГСП-1, г. Москва, ул. Орджоникидзе, д. 3

Типография РУДН 115419, ГСП-1, г. Москва, ул. Орджоникидзе, д. 3, тел. 952-04-41


Структура организации – это фиксированные взаимосвязи, которые существуют, между подразделениями и работниками организации. Ее можно понимать как установленную схему взаимодействия и координации технологических элементов и персонала. Схема любой организации показывает состав отделов, секторов и др. линейных и функциональных единиц.

Организации создают структуры для того, что бы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделение и работников. структуры организации отличаются друг от друга по следующим параметрам:

– сложностью – степенью разделения деятельности на различные функции;

– формализацией – степенью использования заранее установленных правил и процедур;

– соотношением централизации и децентрализации – т.е. уровнями на которых принимаются решения.

Структурный подход применяется в организациях для определения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними.

Он предполагает использование разделения труда, охвата контролем, децентрализации и департаментализации.

Структура предполагает специализированное разделение труда как по горизонтали, так и по вертикали.

Вертикальное разделение труда реализуется на основе принципа иерархии сверху вниз. Ведущим критерием является подчиненность сотрудников на каждом уровне. Высшей руководитель организации может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, которым в свою очередь подчиняется руководитель низшего звена управления. Чем больше ступеней иерархической лестницы между высшим уровнем управлении и исполнителем, тем более сложной является данная организация.

Горизонтальное разделение направленно на дифференциацию функций. Оно отражает степень разделения труда между отдельными структурными единицами или между отдельными работниками.

Число подчиненных, отчитывающихся перед одним руководителями, называется охват контролем – определение оптимального числа работников, подчиненных одному руководителю.

С учетом рационального охвата контролем и в интересах достижения эффективной координации и управления организация подразделяется на соответствующие структурные единицы – отделы, службы, департаменты. Такой подход к организации называется департаментализацией.

Важной характеристикой структуры организации является соотношение централизации и децентрализации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: