План себестоимости строительной продукции
Смета накладных расходов
План механизации
План по труду
Организационный план
План организационно-технических мероприятий
План выпуска строительной продукции
Разделы БП СМО
Маркетинговые исследования.
Лекция 18 (08.11.2011)
Маркетинг – это система управления производственной и бытовой деятельностью, основанная на комплексном анализе рынка и нацеленная на реализацию продукции и получение прибыли.
Основой маркетинга являются следующие виды деятельности:
· Поиск покупателя и выявление его нужд;
· Постановка задач перед производством по выпуску продукции, необходимой для потребителя;
· Налаживание связей;
· Организация распределения;
· Установление цен;
· Развертывание службы сервис;
· Организация рекламы и др.
Принципы маркетинга:
1) Нацеленность на достижение конечного результата производственно-бытовой деятельности в соответствии с долгосрочными усилиями предприятия.
2) Ориентация на долговременный результат, что предполагает особое знание, прогнозам, исследованием рынка.
3) Применение во взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления требованиям потребителя.
4) Целенаправленное воздействие на потребителя. Спрос с целью его формирования.
Является основным разделом БПСНО
Необходимость этого раздела обусловлена стремлением строителей окупить себестоимость продукции, с тем, чтобы за счет разницы между договорной ценой и себестоимостью получить прибыль.
Предлагает корректировку в организации строит. Предприятия, в зависимости от выпуска продукции.
Предусматривает корректировку трудовых ресурсов, в зависимости от плана счет разницы выпуска строит. продукции.
Исходные данные:
· планируемый объем работ;
· выработка рабочих по отдельным видам работ, которая принимается по результатам предшествующих лет.
Разрабатывает отдел гл. механика и гл. энергетика.
Включается:
· требуемые механизмы для обеспечения плана выпуска строительной продукции;
· разрабатываются мероприятия, направленные на приобретение новых механизмов или их реализации.
6) План материально-технического обеспечения
Состоит из 2-х частей:
I. План работы собственного производства.
II. План обеспечения материальными ресурсами от сторонних поставщиков.
Сметная стоимость = прямые затраты + накладные расходы + прибыль – содержание администр.-бытового персонала – обеспечение рабочих спец. одеждой, средств индивид. защиты – охрана предприятия.
Составляется пообъектно
Получение прибыли:
-сдача в аренду