double arrow

Тема 2. Основные цели, задачи и функции PR. Особенности использования каналов коммуникаций в PR-технологиях

История становления паблик рилейшнз. Исторические этапы и особенности протоPR. Первые PR-кампании: завоеватели Древнего мира, античная пропаганда и перфоманс, крестовые походы, коронации и аутодафе и т.д.

Зарождение сферы взаимоотношений с общественностью относится к практике политической деятельности в США. Существует точка зрения, что впервые сам термин «паблик рилейшнз» использовал третий Президент США, Т. Джефферсон. Активно использовал в своем аппарате журналистов шестой Президент Америки Э. Джексон. Сам термин PR в ту пору (30-е гг. XIX в.) означал «действия ради общего блага». Олигополистический характер рынка на рубеже XIX  XX вв. вел к тому, что тресты далеко не всегда заботились о качестве своей продукции, диктовали потребителям высокие цены, лицам наемного труда – низкий уровень оплаты. «Народ всегда недоволен», – сказал как-то владелец нью-йоркской железной дороги Вандербильд. «Я ничем не обязан публике», – мотивировал свое нежелание вести диалог с обществом создатель “стальной империи” Морган.

Изменение отношения предпринимательских кругов к общественности связывают, в частности, с деятельностью первого пиармена Айви Ледбеттера Ли, журналиста, ставшего пресс-секретарем Джона Рокфеллера-старшего (1914).

После мировой войны (1914–1918) выходят первые книги, анализирующие социальные коммуникативные технологии. Послевоенный бум в экономике на Западе (сначала в США, затем в Европе) привел к формированию PR как самостоятельной сферы общественной жизни, что окончательно проявилось в шестидесятые годы, в период формирования основ постиндустриального общества. В 1970-х годах PR как отдельная дисциплина вошел в программы университетов и колледжей, PR-службы появились в каждой уважающей себя фирме, сложилась сеть независимых PR-агентств, активным спросом стали пользоваться консультанты и эксперты по PR.

Основные понятия и принципы. Различные концепции в научной среде: PR как направление маркетинга; PR как дисциплина менеджмента; PR как сопровождение бизнеса; PR как основа информационного менеджмента; PR как вспомогательная структура управления. Этика PR-работы: отношения с коллегами, с заказчиком, с аудиторией. Цели, задачи и функции PR. особенности PR в коммерческой сфере, в государственном управлении, политике. Становление паблик рилейшнз (PR) как самостоятельной области знаний и сферы деятельности. Причины появления PR как прикладной науки. Связи с общественностью: история и современность. Идеология PR и манипуляция сознанием. Отличие PR от других наук: PR и пропаганда; PR и реклама; PR и маркетинг. Понятие media-relations, паблисити, брэндинг.

Media relations (отношения с прессой) совокуп­ность организационных и творческих действий, на­правленных на развитие контактов с печатными и электронными средствами массовой информа­ции.

Особенности PR в современной России. Основные принципы PR: честность, открытость, диалоговость, эмпатия. Связи с общественностью как наука и искусство достижения взаимопонимания. PR в системе управленческих знаний. В силу специфики современного социума, корректные PR-технологии предполагают отбор репрезентативной (представительной) информации, дающей объективную картину о той или иной сфере общественной жизни. Общими чертами любой идеалистической модели PR являются:

· рассмотрение имиджа как совокупности объективной положительной информации о PR-объекте, а не сконструированного образа, присутствующего в «виртуальной социальной реальности»;

· объективность и правдивость;

· ориентация коммуникации на достижение общественного согласия, гармонизацию социальных отношений.

Значение связей с общественностью в современном мире: Репутация и ее роль в бизнесе и политике.

Аксиомы PR:

1. Имидж не может развиваться, если за ним не стоит поддерживающая его реальность.

2. Необходимо моделировать свою открытость для публики.

3. Необходимо моделировать определенные «биологические» характеристики, соответствующие создаваемому имиджу. Например, сильная личность (организация) – агрессивна.

4. Следует уменьшать число фильтров, ведущих к ключевой аудитории, т.е. при формулировании образа исходить из интересов аудитории.

5. Необходимо говорить с целевой аудиторией на ее языке, строить сообщение, учитывая ее интересы, а не интересы отправителя информации.

PR – это порождение ситуации, а затем и среды, в которой даже негативная информация об объекте не будет разрушительной ни для объекта, ни для социума. А для этого необходима постоянная «обратная связь». Монолог управленца в индустриальном обществе характерен и для авторитарного, и для демократического режимов. Современное общество диалогично, а гражданская политико-правовая культура не способна существовать без равноправного диалога «власть – общество». Обратная связь с потребителем информации, т. е. объектом PR, предполагает хорошее знание объекта.

Основы формирование доверия у аудитории. Направления PR-деятельности.

Важнейшие принципы общественного диалога:

· правда и достоверность;

· доступность, открытость и относительная простота информации;

· увлекательность без излишней вычурности;

· убедительность и конструктивность;

· постоянное взаимодействие с общественным мнением.

Уровни PR: реклама имиджа, паблисити, коррекция общественного мнения, консалтинг, согласование интересов социальных групп и институтов, общественное согласие.

Формирование и выбор каналов для связей с общественностью. Сочетание различных информационных каналов снижает потери. PR работает с символической информацией, его предназначение – с помощью нескольких слов отразить значимые качества объекта, дополнив текст элементами невербальной коммуникации. Таким образом, тщательный отбор, а не сокрытие или приукрашивание информации, – задача пиармена. Это требование информационного общества с его «зашумленностью», явным переполнением информационных каналов и, главное, избыточной нагрузкой на каналы восприятия информации человеком.

Социальная ответственность PR.

Специалисты по PR, обслуживающие частный сектор экономики, должны помнить, что паблик рилейшнз – инструмент гармонизации общественных, способ согласования личных, корпоративных и общественных интересов. Успех фирмы в неценовой конкуренции, маркетинговой стратегии, предусматривающей не только удовлетворение потребностей своего рыночного сегмента по критерию «цена-качество», но и ответственность корпорации перед обществом, достигается, прежде всего, в двух аспектах.

Направление PR-работы:

1) организационно-журналистская (работа со СМИ);

2) консультационная (консультации, выработка стратегических и практических мероприятий, легальное лоббирование);

3) образовательная (организация курсов, семинаров, тренингов);

4) научно-исследовательская и аналитическая (комплексные исследования, разработка профилактических мер, кризис-прогнозы);

5) рекламно-представительская (планирование рекламных кампаний);

6) организация и проведение специальных мероприятий (шоу, юбелеи, праздники);

7) издательская (подготовка и издание специальных брошюр, каталогов, справочников);

8) корпоративная (разработка и внедрение имиджа фирмы, ведение пропаганды в СМИ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: