double arrow

Сроки гарантийного ремонта

Особенности гарантийного ремонта.

В России самый жесткий закон «О правах потребителей», в Европе – надо просто правильно его использовать. Сотовые телефоны со средней стоимостью 120-150 долларов, являются хрупкими изделиями – однако при грамотном исполнении способны прожить до 3 лет. При их поломке для мобильных пользователей наступают сложные времена – общение с сервисными центрами и продавцами. Если мобильный телефон сломался во время гарантийного срока, то это нормально и вполне может случится. Вопрос в том, как будет реагировать фирма – продавец и сервисный центр на обращение потребителей – если все пройдет гладко и дефект устранят в течение нескольких дней, это говорит о профессионализме компании. Если же на этой стадии начинаются проблемы – необоснованные отказы, затягивание сроков и т.д., то это материал можно использовать как пособие для юридической борьбы в рамках права. Большинство подобных проблем решаются в досудебном порядке. В России потребитель при обращении в суд полностью освобождается от судебных расходов. Это означает, что государственную пошлину пользователю сотовой связи при обращении уплачивать не придется. Если будет назначена экспертиза – оплачивать ее будет ответчик (продавец, сервисный центр).

Составить исковое заявление пострадавшему потребителю поможет отдел по защите прав потребителей, который есть в каждой районной администрации.

Вопреки распространенному мнению, истечение гарантийного срока не лишает в безусловном порядке потребителя права на бесплатный ремонт. В соответствии с пунктом 5 статьи 19 ЗЗПП, в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, потребитель в праве предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 ЗЗПП, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. К примеру, заводской дефект (брак) таким недостатком является, и потребитель вправе в течение 2 лет требовать от продавца или изготовителя того же, что в праве требовать в течение гарантийного срока. А истечение 2 летнего срока также не лишает потребителя права на бесплатный ремонт, в силу пункта 6 статьи 18 ЗЗПП. Если в течение 20 дней с момента обращения к изготовителю Ваше требование не будет исполнено либо обнаруженный недостаток является неустранимым, Вы можете требовать по своему выбору замены Вашего телефона на другой товар аналогичной марки либо возврата денег.

Методы борьбы: надо все документировать, не терять чеки и гарантийные талоны, обращаться только в сертифицированный сервисный центр, при возникновении разногласий с сервисным центром обращаться в официальное представительство фирмы – изготовителя, ознакомится с первоисточниками нормативных документов.

Под сервисом теле видеоаппаратуры подразумевается: ознакомление и полная консультация покупателей с продукцией различных фирм – изготовителей, перевод документации на язык покупателя, предпродажная подготовка для исключения дефектов при демонстрации товара, доставка к месту эксплуатации (причем многие магазины в результате привлечения внимания покупателей к своим товарам осуществляют данный вид услуги бесплатно), после гарантийное обслуживание по договорам.


Сейчас читают про: