Решение сводится к вычленению из состава информационных ресурсов предприятия информации, ограничение доступа к которой запрещают правовые акты Российской Федерации, а именно?
1. Постановление Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 № 731):
«1. Установить, что коммерческую тайну предприятия и предпринимателя не могут составлять:
учредительные документы (решение о создании предприятия! или договор учредителей) и Устав;
документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (документы, подтверждающие факт внесения записей о юридических лицах в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, лицензии, патенты);
сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и иные сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и. уплаты налогов и других) обязательных платежей в государственную бюджетную систему РСФСР;
|
|
документы о платежеспособности;
сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда, а также о наличии свободных рабочим мест;
документы об уплате налогов и обязательных платежах;
сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении безопасных усло-шш труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью Иселения, а также других нарушениях законодательства РСФСР и размерах причиненного при этом ущерба;
сведения об участии должностных лиц предприятия в кооперациях, малых предприятиях, товариществах, акционерных обществах, объединениях и других организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью.
2. Запретить государственным и муниципальным предприятием до и в процессе их приватизации относить к коммерческой i.nnie данные:
о размерах имущества предприятия и его денежных средствах;
о вложении средств в доходные активы (ценные бумаги) дру-1их предприятий, в процентные облигации и займы, в уставные фонды совместных предприятий;
О кредитных, торговых и иных обязательствах предприятия, т.!гекающих из законодательства РСФСР и заключенных им договоров;
о договорах с кооперативами, иными негосударственными предприятиями, творческими и временными трудовыми коллективами, а также отдельными гражданами».
2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [45]:
«4. Не может быть ограничен доступ к:
|
|
1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;
2) информации о состоянии окружающей среды;
3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиолиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к миорой установлена федеральными законами». (Статья 8. Право Ми доступ к информации).
3. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»:
Не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения:
о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;
о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;
о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;
о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;
о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;
о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами». (Статья 7. Сведения, не подлежащие отнесению к государственной тайне и засекречиванию.)
4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» [46]:
«Режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в otj ношении следующих сведений:
1) содержащихся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;
2) содержащихся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;
3) о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;
4) о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечений безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности наделения в целом;
5) о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях) производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и о наличии свободных рабочих мест;
о задолженности работодателей по выплате заработной платы по иным социальным выплатам;
7) о нарушениях законодательства Российской Федерации и Актах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;
8) об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;
9) о размерах и структуре доходов некоммерческих организации, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безшммездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;
|
|
10) о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенного от имени юридического лица;
11) обязательность раскрытия которых или недопустимость разграничения доступа к которым установлена иными федеральными законами». (Статья 5. Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну).
5. Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденное постановлением Правительства ГФ от 3 ноября 1994 г. № 1233 «Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного Распространения в федеральных органах исполнительной власти
1.3. Не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения:
акты законодательства, устанавливающие правовой статус государственных органов, организаций, общественных объединений, и также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реа-шнации;
сведения о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлениях и процессах, экологическая, гидрометеорологическая, гид-|Н)геологическая, демографическая, санитарно-эпидемиологическая и другая информация, необходимая для обеспечения безопасного существования населенных пунктов, граждан и населения в целом, а также производственных объектов;
описание структуры органа исполнительной власти, его функций, направлений и форм деятельности, а также его адрес;
порядок рассмотрения и разрешения заявлений, а также обращений граждан и юридических лиц;
решения по заявлениям и обращениям граждан и юридических лиц, рассмотренным в установленном порядке;
сведения об исполнении бюджета и использовании других государственных ресурсов, о состоянии экономики и потребностей населения;
документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах организаций, необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан».