Виды информационного поиска

Уникальные идентификаторы записи.

Классификация

Классификация – это метод присваивания документам указателей, основанных на явно преобладающей теме документа. Данный метод имеет свои преимущества:

а) все основные документы по определенной теме собраны в одном месте, где их можно легко найти;

б) позволяет избежать промежуточного процесса поиска необходимых документов в каталоге или базе данных;

в) необработанные документы могут быть отсортированы и помещены на временное или постоянное хранение, где их затем можно будет легко найти по предметной области;

г) не прибегая к помощи документалиста пользователи могут определить местонахождение нужного документа, рассматривая темы, смежные с данной, и даже натолкнуться на несколько более подходящие документы, о которых они никогда даже не думали

Существуют три схемы классификации, которые широко используются во всем мире: схемы Классификации Библиотеки Конгресса (theLibraryofCongressClassification), Универсальной Десятичной Классификации (theUniversalDecimalClassification) и Десятичной Классификации Дьюи (theDeweyDecimalClassification). Это общие схемы, полностью охватывающие всю область знания.

Часто, при работе с определенными видами документов, необходимо быть уверенным в том, что указатели местоположения документов уникальны, то есть они используются только один раз и только для одного документа. Это особенно важно, когда для хранения информации о документах, находящихся в собрании, используются компьютерные базы данных. В компьютерной терминологии, такой указатель местоположения документа называется уникальным идентификатором записи. Большинство программного обеспечения для баз данных имеют функцию, которая управляет автоматическим присваиванием уникальных номеров записи.

Библиографические записи в компьютерной базе данных зачастую получают уникальные идентификаторы записи и одновременно содержат другие указатели местоположения, которые указывают на основные документы. Главным образом, это имеет место в тех случаях, когда схема классификации используется для организации первичных документов.

Каталогизация = Заполнение стандартных библиографических форматов

Поиск информации может означать:

1. Поиск данных – поиск определенных сведений, отвечающих целям пользователя. Например, пользователю может потребоваться узнать имя жертвы недавнего нарушения. На более сложном уровне поиска данных требуется производить вычисления и подсчеты.

2. Поиск документов – в этом случае ищутся документы, содержащие сведения.

3. Поиск вспомогательных документов – в этом случае ищутся не документы как таковые, а записи, в которых содержится достаточное количество информации для того, чтобы пользователь мог определить, тот ли это документ, который он ищет. Вспомогательным документом может быть учетная карточка, библиография, резюме или запись в компьютерной базе данных.

В обычных библиотеках, как правило, применяется третий метод поиска, и для этого обычно используются картотечные каталоги. Если система, к тому же, позволяет открытый доступ, то поиск нужных документов легко осуществим. С другой стороны, поиск отдельной информации, данных возможен только при помощи компьютера, в который должны быть введены данные, перед тем как их можно будет найти.

В полнотекстовых базах данных поиск документов осуществляется при помощи компьютеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: