Изменение 4. От удовлетворения людей к вызовам. Изменение в отношениях

Изменение 4. От удовлетворения людей к вызовам. Изменение в отношениях

 

Угождать людям — это совсем не то же самое, что лидировать среди них. Правило «сделай людей счастливыми, и они пойдут за тобой» не работает, потому что нельзя сделать счастливыми всех одновременно. Если вы зададитесь целью принести удовольствие своим людям, вы будете тратить время и энергию на самых несчастных и слабомотивированных, которые не дают существенного вклада в результаты организации.

 

Чтобы получать лучшие результаты от людей, лидер должен быть требовательным. Ваш фокус должен сместиться с того, что вам кажется лучше, на то, что лучше для людей и компании. Изменения в отношениях состоят из семи пунктов:

 

1. Измените свои ожидания в отношении лидерства. В основе желания сделать всех счастливыми лежит желание делать то, что позволяет чувствовать себя хорошо. А мы чувствуем себя хорошо, когда не работаем со сложными ситуациями. Но будучи лидером, не нужно искать одобрения, не нужно пытаться быть другом для всех. Приоритеты должны быть расставлены в таком порядке:

 

• Что лучше для организации?

• Что лучше для людей в организации?

• Что лучше для меня?

 

Если вы просите людей взять на себя обязательства, вы теряете тех, кто не готов идти с вами, но получаете тех, кто готов. Вы выбираете, кого вы готовы потерять. Люди уважают тех, кто принимает сложные решения, кто сам подает пример в тяжелые времена вместо того, чтобы просто давать указания, кто ставит людей на первое место и ценит их.

 

2. Цените людей так же, как вы цените себя. Очень важно ценить людей, и начинается это с того, что вы цените самого себя. Лидеры, которые ценят своих людей, делают для них многое, оказывают поддержку, мотивируют их.

 

3. Устанавливайте стандарты заранее. Не стоит надеяться, что люди сами догадаются о том, чего вы от них ожидаете. Такие предположения только приведут к невыполненным ожиданиям и разочарованию. Как лидер, вы должны с самого начала обозначить ожидания и наладить рабочие взаимоотношения для их достижения.

 

4. Задайте себе вопросы перед потенциально сложным обсуждением. Для начала определите проблему, из-за которой вам необходимо сложное обсуждение. Если проблема внешняя, например плохая работа систем, ее будет легко решить. Если это проблема в человеке, его отношении или действиях, это будет сложнее. А если проблема в вас, тогда обсуждение совсем не нужно, вам нужно решить ее самому.

 

5. Когда нужна жесткая дискуссия, проводите ее правильно. Помните, что вы проводите эту дискуссию, потому что вам не все равно, ваша цель — помочь.

 

Вот примерный план такой беседы:

 

• Обозначьте проблему в самом начале. Используйте фразу: «Вы знаете, что…?»

• Узнайте точку зрения участников. Начните с фразы: «Мне нужно, чтобы вы помогли мне понять ситуацию».

• Задавайте вопрос: «Я правильно вас понимаю?»

• Повторяйте то, что услышали.

• Давайте им возможность ответить.

• Попытайтесь найти общую точку зрения.

• Придите к соглашению, что лучше для вас всех.

• Если вы не можете прийти к соглашению по вопросу и решению, договоритесь встретиться еще раз.

• Найдите в этом сложном разговоре возможности для развития.

• Постарайтесь сохранить позитивные взаимоотношения.

 

Всегда лучше провести сложное обсуждение и определиться с точкой зрения каждого, чем избегать его и надеяться, что проблема решится сама собой. Потому что она не решится никогда.

 

6. Используйте принцип 25–50–25. Хорошие лидеры всегда бросают вызов людям, чтобы они показали себя с самой лучшей стороны, были на высоте и достигали большего. Часть людей принимает вызов и помогает команде выиграть, а часть нет. Для управления этим процессом можно использовать принцип 25–50–25. Обычно 25% людей поддерживают ваши усилия, 50% колеблются и 25% сопротивляются изменениям. Последние 25% не присоединятся к вам, что бы вы ни делали, и не тратьте на них свои усилия. Старайтесь держать их подальше от тех 50%, которые колеблются. А тем 25%, которые вас поддерживают, демонстрируйте свое доверие, дайте им право голоса и позвольте положительно повлиять на неопределившихся 50%. Они помогут достичь успеха вашей организации.

 

7. Находите баланс между заботой и беспристрастностью. Почему важно практиковать и то и другое? Забота без беспристрастности создает неэффективные отношения. Беспристрастность без заботы создает дистанцию в отношениях. Забота в сочетании с беспристрастностью создает развивающие отношения.

 

Вы должны заботиться о своих людях, но также бросать им вызов, начиная честные обсуждения, чтобы помочь им развиваться. Если сумеете помочь людям достигать своего потенциала развития, это поможет им, вашей команде и вам самим.

 




double arrow
Сейчас читают про: