Тема. Пластины-лица человека (мордочки животных)
Задачи: продолжать знакомить с декоративными пластинами, выделять средствавыразительности (высокий рельеф – налепы, углубленный рельеф – рисунок); учить передавать круглую форму пластины, используя разные лежали (глаза,нос, рот, волосы и пр.), передавать образ сказочного героя.
Оборудование: декоративные пластины, эскизы детей; глина, стеки, доски, ангобы, кисти.
Ход занятия
Рассмотреть эскизы детей. Отметить общее – круглая форма, разные детали изображения лица, передача характерных особенностей (борода, брови, усы, волосы и пр.).
Дети сначала лепят пластину и потом детали липа (налепом). В ходе занятия уточнить содержание работы с детьми, последовательность работы, оказать помощь при необходимости.
После лепки предложить детям расписать работы ангобами за другим столом. В конце рассмотреть все работы. Предложить детям рассказать о своем образе. Выбрать самые выразительные пластины.
Примечание. Предварительно с детьми рассмотреть иллюстрации с изображением знакомых образов (Буратино, Доктор Айболит, Дед Мороз. Петрушка и пр.). Определить общее для создания пластины (форма головы – круглая), затем характерные признаки каждого образа. Предложить на заготовленных кругах нарисовать эскиз для лепки.
Для лепки волос можно использовать чеснокодавилку, получаются тонкие жгутики.
Тема. Украшения для мамы
Задачи: учить рассматривать украшения (бусы, кулоны, броши), их форму: лепить бусы разной формы (круглые, квадратные), броши; передавать форму, особенности оформления поверхности (рельеф, налепы).
Оборудование: украшения (бусы, кулоны, броши), их изображения; глина, доски, стеки, влажные салфетки, тонкая проволока для протыкания дырочек.
Ход занятия
Уточнить последовательность работы. Дети приступают к лепке. Лепят шарики разной величины, украшают поверхность, затем протыкают дырочку для бус, у кулона, броши.
В конце рассмотреть все украшения. Уточнить их назначение, выбрать самые интересные.
Примечание. Предварительно организовать выставку украшений, их изображений, обсудить с детьми варианты оформлении (рельеф, налепы и пр.).