Тема. Декоративная пластина. Второе занятие

Задачи: учить наносить рисунок на глиняную пластину; сравнивать его с эскизом; по нанесенному рисунку делать рельеф (налепы), накладывая на него кусочкиглины; работать в соответствии с эскизом, аккуратно, плотно примазывать рельефноеизображение к пластине стекой или пальцами; окрашивать ангобом рельеф или фон пластины.

Оборудование: декоративные пластины, их изображения; эскизы и подготовленные пластины; глина, доски, ангоб в банках, кисти, палитры, влажные салфетки.

Ход занятия

Перед каждым ребенком на столе положить эскиз узора и пластину. Показать, как палочкой-стекой острым концом (или карандашом) нарисовать узор на пластине, обводя рисунок. На пластине получается отпечаток рисунка. Затем сравнить получившийся на пластине узор с эскизом на бумаге и показать работу над рельефом (налепом). Для этого взять кусочек глины и в зависимости от рисунка придать ему нужную форму: например, если узор состоит из цветов и листьев, глине придается форма листа или лепестка, а затем вылепленная форма накладывается на рисунок, края рельефа примазываются к пластине пальцами и стекой. Тем, кто затрудняется выполнить рельеф, показать отдельно, как следует выкладывать рельеф и примазать его к основе.

В ходе занятия учить детей пользоваться эскизом, предложить посмотреть на него и сравнить с тем, что получилось на пластине. После выполнения работы обвести изображение стекой, чтобы получился более четкий контур. Дети при накладывании кусочков глины часто искажают форму.

По мере выполнения рельефа дети переходят к другим столам, где приготовлены банки с ангобом, кисти, палитры, по которым дети определяют цвет красок после обжига. Палитра составлена из 6-8 цветов.

Дети садятся за столы и кисточками разной толщины наносят густые мазки ангоба на пластину. Чтобы краска легла ровно, кисть с ангобом прижимают к поверхности изделия (делают мазок) и тут же поднимают, повторяя это несколько раз до тех пор, пока ангоб не заполнит всю закрашиваемую поверхность. Необходимо оставлять часть пластины не окрашенной, использовать цвет глины.

В конце пластины разложить на общем столе и рассмотреть их.

Примечание. Предварительно организовать выставку декоративных пластин, рассмотреть узоры. Уточнить названия: углубленный рельеф – рисунок стекой, высокий рельеф — налепы кусочков глины. Перед первым занятием подготовить эскиз.

Можно на первом занятии создать изображение, отпечатав листок или свою руку на память. В дальнейшем лепка планируется на одном занятии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: