Сущность понятия «особенности психофизического развития»

В РБ-только «особенности психофизического развития» (всегда расшифровывать ОПФР при беседе!).

Лицо с ОПФР- лицо имеющее физические и(или)психические нарушения, которые ограничивают его социальную деятельность и препятствуют получению образования без создания для этого спец.условий.

Норма-это узаконенное установление, признанный обязательный порядок.

Норма предполагает сочетание личности и социума, когда оно безконкретно и продуктивно удовлетворяет свои основные потребности, отвечая при этом требованиям социума, соответственно ее возрасту, полу, психосоциальному развитию.

Норма бывает:-среднестатистическая, -функциональная(индивид.норма развит.)

С педагог.т.зрения нормальным считается развитие, кот.дает возможность ребенку усваивать содержание образования в обычных пед.условиях.

Критерии:

-предметная норма(знания ребенка сравнивают с образовательн.программой)

-социально-возрастная(интеллектуальный и личностный рост к опред.возрастному периоду)

-индивидуальная норма(естественн. индивидуальное развитие и саморазвитие)

Отклоняющееся развитие-это отклонение формирования структуры психического развития или его отдельных составляющих за пределы социально-психологического норматива, определяемого конкретной образовательной, социокультурной, этнической ситуацией вне зависимости от знака этого изменения(опережения или запаздывания).

Причины ОПФР:

-эндогенные(внутренние)-РДА, синдром Дауна.

-экзогенные(внешние)-вызывают нарушения в любой период онтогенеза-перенесенные в период беременности,родов,родовые травмы,после перенесенных заболеваний(менингит).

Структурные компоненты нарушений: -первичные, -вторичные.

Учет позиции, основы нарушений развития:

1. Время возникновения(врожденный, приобретенный)

2. Характер расстройства(органический-медицинский, функциональный-педагогический)

3. Степень распространенности очага(локальные-точечные, диффузные-распространенные)

4. Тип нарушения(физический, психический).

Кодекс РБ об образовании: ОПФР- лица с интеллектуальной недостаточностью;

-лица с нарушениями речи;

-лица с нарушениями слуха;

-лица с нарушениями зрения;

-лица с нарушениями психофизического развития(трудностями в обучении);

-лица с нарушениями функций ОДА;

-лица с тяжелыми и/или множественными физическими и/или психическими нарушениями(от 0 до 18 лет).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: