Сестринский процесс при. Ревматоидном артрите, деформирующем остеоартрозе

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12

 

«СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ

ПМ. 02 МДК.02.01 «Сестринский уход при заболеваниях в терапии»

Время: 4 часа

 

МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

Распространенность ревматоидного артрита среди взрослого населения в мире составляет 0,5- 2%. Болезнь характеризуется высоким риском развития инвалидности, практически 90% пациентов с агрессивной формой болезни становятся нетрудоспособными. Деформирующий остеоартроз (ДОА) среди заболеваний опорно-двигательного аппарата занима­ет одно из первых мест по частоте и потерям трудоспособности. По данным ревматологов Европы и США, на долю этого заболевания приходится до 70-80% всех ревматических больных. Болезнь характеризуется высоким риском развития инвалидности и снижением самооблуживания.

Тяжелые проявления заболеваний, большая частота развития осложнений, поражение лиц молодого возраста, инвалидизация больных трудоспособного возраста – факторы которые обуславливают важность данной темы. Чтобы сохранить трудоспособность и предотвратить развитие осложнений, эти больные нуждаются в активной и систематической диспансеризации. Роль медсестры в этом очень важна и необходима. Задачи медсестры заключаются в раннем выявлении этой патологии, что позволяет своевременно провести лечение и значительно улучшить прогноз. Изучение данной темы является важным для дальнейшей профессиональной деятельности медсестер.

 

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Учебные цели:

- сформировать у студентов знание определения, причин, клинических проявлений, факторов риска возникновения ревматоидного артрита и деформирующего остеоартроза;

- углубить знания студентов по лечению и профилактике данных заболеваний;

- развивать профессиональные умения по уходу за больными с ревматоидным артритом и деформирующим остеоартрозом;

Знать:

З. 1. Анатомо – физиологические особенности соединительной ткани и костно-мышечной 

  системы.

З. 2. Определение понятий «ревматоидный артрит», «деформирующий остеоартроз».

   Причины развития, факторы риска. Классификация.

З. 3. Клинические проявления заболеваний. Этапы сестринского процесса.

З. 4. Диагностику и лечение ревматоидного артрита и деформирующего остеоартроза.

З. 5. Особенности ухода за пациентами с данными заболеваниями.

З. 6. Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях.

 

Уметь:

У.1. Провести сестринское обследование пациента с ревматоидным артритом,  

   деформирующим остеоартрозом;

У.2. Выявить проблемы пациента;

У.3. Спланировать сестринскую помощь;

У.4. Измерить АД, провести термометрию, исследование пульса, записать полученные 

   данные в температурный лист;

У.5. Поставить согревающий компресс;

У.6. Подготовить пациента к рентгенографии суставов;

У.7. Выполнить все виды инъекций;

У.8. Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медсестры;

У.9. Оформить сестринскую документацию;

У.10. Обучение пациента (семьи) методам самостоятельного ухода;

У.11.Составить рекомендации по вопросам рационального и диетического питания;

 

Воспитательные цели:

· способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе;

· воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника:

· уметь осознавать ответственность за жизнь пациента;

· уметь анализировать свое поведение;

· воспитывать умения работать по стандартам, алгоритмам.

· формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

· расширять кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемой дисциплине.

 

Развивающие цели:

· способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Основная:

1. Лычев В.К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд..- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.- 544с.

2. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2008.- 544с.

3. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416

Дополнительная:

1. Никитин Ю.П., Чернышев.В.М Руководство для средних медицинских работников ГЭОТАР- Медиа, Москва, 2007.

2. Оганов Р.Г. Руководство по медицинской профилактике ГЭОТАР-Медиа, Москва, 2007.

3. Фролькис, Л.С. Диагностические исследования при заболеваниях органов кровообращения // Справочник фельдшера и акушерки. - 2008. - №7. – С.11-14.

4. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: