Люди-участники процесса. События, наблюдаемые исследователем

2. Люди-участники процесса

Днем в будний день на первом этаже 6-7 покупателей, на втором – 3-4 человека. Соотношение женщин и мужчин, примерно, 10 к 4. На первом этаже 5-6 продавцов, на втором – 2-3, то есть количество продавцов прямо пропорционально количеству покупателей. Продавцы одеты в синие футболки с надписью «Детский мир» и черные брюки, носят бейджики с именами.[8] Это позволяет клиентам быстрее их идентифицировать. Работает одна касса. Уборщица замечена только один раз (видимо, процесс уборки осуществляется во время отсутствия покупателей.)

Вечером в выходной день людей в 5-6 раз больше. Количество продавцов также увеличилось. Уже работает 5 касс.

Охранниками в магазине работают три (больше не замечено) женщины среднего возраста и крупного телосложения: две стоят у входа, одна ходит по магазину. [9] Замечен только один продавец мужчина, который тащил тяжелую тележку с коробками.

Большая часть покупателей – молодые пары. Мало покупателей одного пола и возраста, которые пришли вместе: замечены только две женщины. Очень мало людей пожилого возраста. Замечена только одна семья с двумя детьми и одна беременная женщина. Также мало и одиноких мужчин.

 

 

3. События, наблюдаемые исследователем

На первом этаже женщин больше в отделе развивающих игрушек, мужчин – в отделе игрушек для мальчиков (женщины хотят купить развивающие ребенка вещи, мужчины, возможно, об этом не задумываются).[10]

Мужчины просто смотрят на вещи, в то время как женщины берут товар в руки и рассматривают.

Мальчики ведут родителей в отдел игрушек для мальчиков, девочки - в отдел игрушек для девочек.

Одинокие папы с детьми консультируются с продавцом. Скорее всего, они не знают, какой товар более полезен для ребенка, или боятся купить ненужную вещь.

На втором этаже девочка 4-5 лет примеряет шапки и указывает матери на понравившийся ободок. Мама говорит, что ее шапка лучше и ободок у нее уже есть. В конце концов, мама покупает новую шапку и ободок.

При отказе родителей купить что-то, дети редко пытались их уговорить.

С детьми постарше приходил только один родитель. Родители с ними обсуждают, что им нужно, советуются при выборе товара или общаются на посторонние темы (например, украшение новогодней ёлки) - предполагается, что ребенок постарше лучше знает свои потребности. Родители считаются с его интересами.

Продавцы рекомендуют купить вещи в комплекте или оптом, то есть рекомендуют более выгодные для магазина покупки.

Чаще всего папы стоят на одном месте с ребенком и играют с ним, пока мама выбирает нужные вещи.[11] Чаще всего инициатива находится в руках жены, очень редко муж сам решает, какой именно товар будет полезнее для ребенка.

Конфликтная ситуация замечена только на кассе, когда на вопрос пожилого мужчины кассир отвечает хамством. Больше ни среди взрослых, ни среди детей ссор не было. Конфликтных ситуаций не было также между персоналом и клиентами, так как продавцы вежливы, также, возможно, атмосфера магазина не располагает к конфликтам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: